2.
Город Лихославль в прошлом – посёлок с весьма незначительным населением, но большим количеством разного рода торговых предприятий: лавок, трактиров, булочных и т. д. Так, к середине 20-х гг. здесь имелось 7 лавок-магазинов, два базисных склада Лихославльского и Толмачевского РПС, склады кожсырья, утильсырья, нефтесклад, склады пушнины, зерна и льноволокна. Промышленности не имел, лишь в сельской местности были разбросаны кустари-одиночки-трикотажники, перерабатывающие на дому сырьё отдельных хозяйственников.
Город расположен рядом с линией Октябрьской железной дороги и непосредственно соприкасается с ж/д станцией. По району в общей сложности проходит 56 км ж/д путей. Если смотреть грузооборот ст. Лихославль, то обращает внимание значительное преобладание вывоза дров (27,7%), сена (22,4%) и булыжного камня (20,8%).
В июле 1925 года посёлок Лихославль Постановлением ВЦИК был переименован в город. С этого времени он стал быстро расширяться за счёт организации трикотажной артели «Коллективный труд» со строительством при ней двух зданий – мастерской и красильного завода.
На месте бывшего имения К.В. Мошнина в 1926 году был построен льнозавод по первичной переработке льна, именуемый с начала его возникновения льнокомбинатом, так как завод выполнял функции научных опытов, как по переработке, так и по выращиванию льна.
При льнокомбинате была построена электростанция для обслуживания как нужд самого предприятия, так и всего Лихославльского района. Были проложены электросети по Лихославлю и в сельской местности с освещением порядка 40 населённых пунктов.