В связи с изменениями бюджетного законодательства, в целях приведения Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Лихославльский район» в соответствие с действующим законодательством, Собрание депутатов Лихославльского района пятого созыва
Р Е Ш И Л О:
1. Внести в решение Собрания депутатов Лихославльского района от 28.09.2012 года № 218 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Лихославльский район» (с изменениями, внесёнными решением Собрания депутатов района от 26.09.2013 года № 290) следующие изменения:
В Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Лихославльский район»:
1) в разделе I:
а) пункт 1.2 после слов «О межбюджетных отношениях в Тверской области» дополнить словами «, настоящим Положением»,
б) дополнить пунктом 1.3 следующего содержания:
«1.3. Органы местного самоуправления МО «Лихославльский район» принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции, предусмотренной Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Лихославльский район» и настоящим Положением.»;
2) в пункте 2.1 раздела II:
а) подпункт 3 изложить в следующей редакции:
«3) главный администратор (администратор) доходов бюджета – определённый решением о бюджете орган местного самоуправления МО «Лихославльский район», орган Администрации Лихославльского района, муниципальное казённое учреждение, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учёт, взыскание и принятие решений о возврате (зачёте) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации;»,
б) дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
«4) администратор источников финансирования дефицита бюджета – орган местного самоуправления МО «Лихославльский район», орган Администрации Лихославльского района, имеющий право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.»;
3) в разделе IV:
а) в пункте 4.3:
— подпункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
«3) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;
4) организация контроля за выполнением показателей, предусмотренных муниципальными программами;»;
— дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
«11) установление порядка использования резервного фонда.»,
б) пункт 4.5 дополнить подпунктами 3 и 4 следующего содержания:
«3) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета;
4) внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств.»,
в) дополнить пунктом 4.9 следующего содержания:
«4.9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет следующие полномочия в области бюджетного процесса:
1) формирование перечня подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределение бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполнение соответствующей части бюджета;
5) организация и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
6) формирование бюджетной отчётности главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета;
7) осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
8) обеспечение поступлений в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
9) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществление администратором источников финансирования дефицита бюджета отдельных бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого он находится;
10) осуществление иных бюджетных полномочий в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Положением.»;
4) в разделе V:
а) подраздел III дополнить абзацем следующего содержания:
«Доходы прогнозируются в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Лихославльского района законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Тверской области и муниципальных правовых актов Собрания депутатов Лихославльского района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.»,
б) подраздел VII дополнить подпунктами 8, 9 и 10 следующего содержания:
«8) методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов;
9) паспорта муниципальных программ;
10) перечень муниципальных правовых актов, подлежащих принятию, изменению, признанию утратившими силу в связи с принятием решения о бюджете.»;
5) в разделе VI:
а) в пункте 5 подраздела II слова «контрольно-счётной палаты Лихославльского района» заменить словами «Контрольно-счётной палаты Лихославльского района»,
б) в подразделе IV:
— пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
«Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете представляются следующие документы и материалы:
а) сведения об исполнении бюджета за истёкший отчётный период текущего финансового года;
б) оценка ожидаемого исполнения бюджета в текущем финансовом году;
в) пояснительная записка с обоснованием предполагаемых изменений в решение о бюджете.»,
— пункт 2 после слов «в Собрание депутатов Лихославльского района» дополнить словами «и Главе Лихославльского района»;
6) в разделе VII:
а) в подразделе II пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путём заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.»,
б) в подразделе V:
— пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. Бюджетная смета казённого учреждения, являющегося органом местного самоуправления МО «Лихославльский район» (органом Администрации Лихославльского района), осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.»,
— в пункте 4 слово «могут» заменить словом «должны»;
7) в разделе VIII:
а) в подразделе II:
— пункт 4 дополнить абзацами следующего содержания:
«- информацию об исполнении программы предоставления бюджетных кредитов МО «Лихославльский район»;
— информацию об исполнении программ муниципальных внутренних заимствований МО «Лихославльский район» и муниципальных гарантий МО «Лихославльский район».»,
— дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Вместе с годовым отчётом об исполнении районного бюджета в Собрание депутатов Лихославльского района представляются следующие документы и материалы:
а) проект решения Собрания депутатов Лихославльского района об исполнении районного бюджета за отчётный финансовый год;
б) пояснительная записка к проекту решения Собрания депутатов Лихославльского района об исполнении районного бюджета за отчётный финансовый год;
в) бюджетная отчётность главных администраторов средств районного бюджета;
г) сводная бюджетная роспись районного бюджета по состоянию на 31 декабря отчётного финансового года;
д) отчёт об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Лихославльского района;
е) отчёт о штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений Лихославльского района;
ж) копия выписки из муниципальной долговой книги Лихославльского района по состоянию на 1 число текущего финансового года;
з) отчёт об исполнении консолидированного бюджета Лихославльского района;
и) отчёты о реализации муниципальных программ;
к) доклад об исполнении основных показателей прогноза социально-экономического развития Лихославльского района.»,
б) в подразделе III:
— пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
«Главные администраторы средств районного бюджета представляют годовую бюджетную отчётность в Контрольно-счётную палату Лихославльского района для проведения внешней проверки не позднее 01 марта текущего финансового года.»,
— пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Администрация Лихославльского района представляет годовой отчёт об исполнении бюджета в Собрание депутатов Лихославльского района с приложением документов и материалов, указанных в пункте 5 подраздела II раздела VIII настоящего Положения для подготовки на него Контрольно-счётной палатой Лихославльского района заключения не позднее 1 апреля текущего года.»,
— в абзаце втором пункта 5 слова «пункта 4» заменить словами «пунктов 4 и 5»,
в) в подразделе IV пункт 2 признать утратившим силу,
г) в пункте 1 подраздела V слово «или» заменить словом «и»,
д) в подразделе VII исключить слова «, не позднее 1 апреля текущего года».
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по финансовым вопросам Собрания депутатов Лихославльского района.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Лихославльский район».
Глава Лихославльского района
В.В. Гайденков