- Официальный сайт Лихославльского муниципального округа Тверской области - https://lihoslavl69.ru -

ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации Лихославльского района от 17.12.2020 № 263 о внесении изменений в постановление администрации Лихославльского района от 02.05.2017 № 133

В связи с приведением нормативного правового акта в соответствии с действующим региональным законодательством, руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Тверской области от 14.07.2015 № 321-пп «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области», администрация Лихославльского района постановляет:

1. Внести в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований сельских поселений Лихославльского района Тверской области, утвержденный постановлением администрации Лихославльского района Тверской области от 02.05.2017 № 133 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований сельских поселений Лихославльского района Тверской области» (далее – Порядок), следующие изменения:

1) в наименовании и по тексту Порядка исключить слова «муниципальных образований сельских поселений»;

2) раздел 1 Порядка дополнить пунктом 6.1. следующего содержания:

«6.1. В рамках муниципального земельного контроля в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ должностными лицами Комитетом осуществляются мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и мероприятий по контролю без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений.»;

3) в пункте 4 раздела 2 Порядка подпункт «б» изложить в следующей редакции:

«б) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;»;

4) в разделе 3 Порядка:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения председателя (заместителя председателя) Комитета о проведении плановых и внеплановых проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, установленной Постановлением Правительства Тверской области № 321-пп, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий (земельных участков) на основании плановых (рейдовых) заданий.»;

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются:

а) наименование органа муниципального земельного контроля, а также вид муниципального контроля;

б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;

г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д) правовые основания проведения проверки;

е) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

ж) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

з) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;

к) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

л) даты начала и окончания проведения проверки;

м) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.

Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.»;

подпункт «а» пункта 3 изложить в следующей редакции:

«а) плановая — осуществляется на основании разрабатываемых и утверждаемых Комитетом в соответствии с его полномочиями ежегодных планов и в порядке, установленном статьей 9 Федерального закона № 294-ФЗ;»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.»;

подпункт 3 пункта 10 изложить в следующей редакции:

«3) при направлении в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Комитета мотивированного представления должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.»;

пункт12 изложить в следующей редакции:

«12. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет, или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет.»;

пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Должностные лица Комитета не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.»;

дополнить пунктом 15.1. следующего содержания:

«15.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.»;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. В случае если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.»;

дополнить пунктами 25 – 28 следующего содержания:

«25. Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий (земельных участков) проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с правообладателями земельных участков.

Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий (земельных участков) устанавливаются настоящим Порядком.

Плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий (земельных участков) не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.

26. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий (земельных участков) нарушений требований земельного законодательства должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя, заместителя руководителя Комитета информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки правообладателя земельного участка.

27. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами, указанными в части 3 статьи 10 закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», составляется протокол об административном правонарушении, который вручается или направляется лицу в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

28. В случае если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельного участка, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в администрацию поселения по месту нахождения данного земельного участка уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.»;

5) в разделе 4 Порядка:

пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются:

а) наименование органа муниципального земельного контроля, а также вид муниципального контроля;

б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) место нахождения и наименование органа государственной власти или органа муниципального самоуправления, проверка которых проводится;

г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д) правовые основания проведения проверки;

е) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

ж) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

з) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;

и) перечень документов, представление которых органом государственной власти или органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

к) даты начала и окончания проведения проверки;

л) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля.

Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.»;

пункт 11 изложить в следующей редакции:

«11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. Проверка в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом акт в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле Комитета. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа местного самоуправления. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. В случае, если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.»;

6) в разделе 6 Порядка:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения председателя (заместителя председателя) Комитета о проведении плановых и внеплановых проверок гражданина по форме, установленной Постановлением Правительства Тверской области № 321-пп, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий (земельных участков) на основании плановых (рейдовых) заданий.»;

пункт 11 дополнить подпунктом «д» следующего содержания: «д) мотивированное представление должностного лица по результатам проведения планового (рейдового) осмотра (обследования) территории (земельного участка) о выявленных нарушениях земельного законодательства.»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, основанием проведения которой является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.»;

пункт 13 изложить в следующей редакции:

«13. Должностные лица Комитета не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина или его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, или угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

дополнить пунктом 13.1. следующего содержания:

«13.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, его уполномоченного представителя либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого гражданина плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления гражданина.»;

пункт 18 изложить в следующей редакции:

«18. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Проверка в случае отсутствия гражданина (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение двух рабочих дней со дня составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, гражданину или его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.»

дополнить пунктом 18.1. следующего содержания:

«18.1. В случае, если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.»;

дополнить пунктами 21 – 24 следующего содержания:

«21. Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий (земельных участков) проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с правообладателями земельных участков.

Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий (земельных участков) устанавливаются настоящим Порядком.

Плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий (земельных участков) не могут проводиться в отношении конкретного гражданина и не должны подменять собой проверку.

22. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий (земельных участков) нарушений требований земельного законодательства должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя, заместителя руководителя Комитета информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки правообладателя земельного участка.

23. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами, указанными в части 3 статьи 10 закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», составляется протокол об административном правонарушении, который вручается или направляется лицу в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. 24. В случае если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельного участка, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения по месту нахождения данного земельного участка уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.»;

7) Порядок дополнить разделом 9 следующего содержания:

«9. Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий (земельных участков)

1. Рейдовые осмотры проводятся должностными лицами комитета по управлению имуществом Лихославльского района в соответствии с ежемесячным планом. Ежемесячный план осмотров, обследований составляется (при наличии необходимости) не позднее, чем за 3 рабочих дня до наступления планового периода и утверждается председателем (заместителем председателя) Комитета по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку.

2. Ежемесячный план осмотров, обследований составляется по информации, содержащей сведения о нарушениях (возможных нарушениях) требований законодательства, поступающей от граждан и юридических лиц, средств массовой информации, органов власти, правоохранительных органов, а также из других источников.

3. Рейдовые осмотры осуществляются в приоритетном порядке в отношении земельных участков, кадастровая стоимость которых выше удельного показателя кадастровой стоимости в соответствующем муниципальном образовании, земель, востребованных в гражданском обороте (исходя из статистики сделок купли-продажи по данным Единого государственного реестра недвижимости), а также земельных участков, которые в случае их изъятия в связи с ненадлежащим использованием могут быть предоставлены гражданам и организациям (исходя из статистики обращений с заявлениями о предоставлении земельных участков в органы местного самоуправления).

4. Рейдовые осмотры в отношении земель сельскохозяйственного назначения осуществляются в приоритетном порядке в отношении сельскохозяйственных угодий, земель, используемых для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства).

5. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий (земельных участков) не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица и не должны подменять собой проверку.

6. При проведении рейдовых осмотров проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами.

7. Рейдовые осмотры осуществляются должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (далее — должностные лица).

Рейдовые осмотры проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с правообладателями земельных участков и доступа на обследуемые объекты (при отсутствии согласия правообладателя объекта земельных отношений).

Форма плановых (рейдовых) заданий утверждается в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку.

В плановом (рейдовом) задании указываются:

1) кадастровые номера земельных участков, кадастровые квартала территорий, рейдовые осмотры которых требуется провести;

2) местонахождение объекта осмотра, обследования;

3) форма проведения рейдового осмотра, обследования;

4) дата начала и окончания исполнения планового (рейдового) задания или обследования.

8. Должностные лица имеют право запрашивать у органов государственной власти, организаций, являющихся операторами государственных и муниципальных информационных систем, владельцами архивных фондов, правообладателями полученной дистанционными методами информации, сведения, хранящиеся в указанных ресурсах и необходимые для проведения Рейдовых осмотров.

Предоставление сведений, доступ к которым ограничен федеральными законами, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайне.

В ходе проведения рейдовых осмотров должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации.

9. Результаты рейдовых осмотров оформляются актом Рейдового осмотра по форме в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку.

10. В акт рейдового осмотра включается описание объекта земельных отношений или нескольких объектов земельных отношений, позволяющее однозначно идентифицировать такие объекты (кадастровый номер, адрес, описание местоположения и т.д.).

Акт рейдового осмотра составляется в форме электронного документа либо на бумажном носителе (в случае невозможности его составления в форме электронного документа).

11. Акт рейдового осмотра утверждается уполномоченным должностным лицом органа муниципального земельного контроля. Акт Рейдового осмотра, составленный в электронной форме, подписывается квалифицированной электронной подписью уполномоченного на утверждение такого акта должностного лица.

12. К акту рейдового осмотра прикладывается опросник по форме в соответствии с приложением 8 к настоящему Порядка.

13. Объект земельных отношений, в отношении которого был проведен Рейдовый осмотр, не выявивший признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, не может быть включен в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, в течение 2 лет со дня проведения Рейдового осмотра.

14. В случае отсутствия по итогам проведения рейдового осмотра в отношении объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, следующее проведение рейдового осмотра в отношении такого объекта земельных отношений может быть проведено не ранее чем через 2 года.

15. В случае выявления при проведении рейдового осмотра нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений (правообладателю объекта земельных отношений выноситься предостережение о недопустимости нарушения земельного законодательства, по форме, установленной приложением 3 к настоящему Порядку), а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя Комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о включении земельного участка в ежегодный план проведения плановых проверок соблюдения земельного законодательства либо для принятия решения о проведении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства.

16. Результаты рейдовых осмотров подлежат опубликованию на официальном сайте Лихославльского муниципального района в сети Интернет в течение 10 рабочих дней со дня утверждения акта рейдового осмотра. Опубликование осуществляется с учетом установленных законодательством Российской Федерации ограничений, в том числе ограничений, связанных с защитой персональных данных.

17. В случае выявления по итогам проведения рейдового осмотра нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, Комитет вправе направить акт рейдового осмотра в течение 5 рабочих дней со дня подписания в орган государственного земельного надзора, уполномоченный на рассмотрение дела о таком нарушении, для проведения проверки в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.»;

8) Порядок дополнить приложениями 5-8 (прилагаются).

2. Признать утратившими силу:

постановление администрации Лихославльского района от 16.05.2017 № 158 «Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) заданий и их содержания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков при осуществлении муниципального земельного контроля и Порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, при осуществлении муниципального земельного контроля на территории городского поселения город Лихославль и Лихославльского района».

постановление администрации Лихославльского района от 05.07.2016 № 213 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение город Лихославль Тверской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, подлежит размещению на официальном сайте Лихославльского муниципального района в сети Интернет.

Глава Лихославльского района
Н.Н.Виноградова