В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Порядком разработки, формирования и реализации муниципальных программ Лихославльского муниципального округа и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Администрации Лихославльского муниципального округа от 26.01.2022 № 12-3, Администрация Лихославльского муниципального округа постановляет:
- Внести в муниципальную программу Лихославльского муниципального округа «Комплексное развитие муниципального образования в сфере строительства, архитектуры, развития объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, дорожного хозяйства» на 2025-2029 годы, утвержденную постановлением Администрации Лихославльского муниципального округа от 24.01.2025 № 12-4 (далее — Программа) следующие изменения:
1) в паспорте Программы раздел «Объёмы и источники финансирования программы по годам её реализации в разрезе подпрограмм» изложить в следующей редакции:
«
Объёмы и источники финансирования программы по годам её реализации в разрезе подпрограмм | Общий объём финансирования муниципальной программы на 2025 — 2029 годы – 791 941,8 тыс. руб., (в том числе областной бюджет – 529 470,9 тыс. рублей, бюджет муниципального округа – 262 470,9 тыс. рублей), в том числе по годам ее реализации в разрезе подпрограмм:
2025 г. – 193 293,9 тыс. руб., (в том числе областной бюджет – 109 734,1 тыс. рублей, бюджет муниципального округа – 83 559,8 тыс. рублей), в том числе: подпрограмма 1 – 133 640,4 тыс. руб. в том числе областной бюджет – 99 023,3 тыс. рублей, бюджет муниципального округа – 34 617,1 тыс. рублей); подпрограмма 2 – 51 745,9 тыс. руб. (в том числе областной бюджет – 10 710,8 тыс. рублей, бюджет муниципального округа – 41 035,1 тыс. рублей); подпрограмма 3 – 7 847,4 тыс. руб. (в том числе областной бюджет – 0,0 тыс. руб., бюджет муниципального округа – 7 847,4 тыс. руб.); подпрограмма 4 – 60,2 тыс. руб. (в том числе областной бюджет – 0,0 тыс. руб., бюджет муниципального округа – 60,2 тыс. руб.).
2026 г. – 150 029,0 тыс. руб. (в том числе областной бюджет – 105 189,5 тыс. рублей, бюджет муниципального округа – 44 839,5 тыс. рублей), в том числе: подпрограмма 1 – 122 816,9 тыс. руб. (в том числе областной бюджет – 101 692,4 тыс. рублей, бюджет муниципального округа – 21 124,5 тыс. рублей); подпрограмма 2 – 26 212,1 тыс. руб. (в том числе областной бюджет – 3 497,1 тыс. рублей, бюджет муниципального округа – 22 715,0 тыс. рублей); подпрограмма 3 – 1 000,0 тыс. руб. (в том числе областной бюджет – 0,0 тыс. рублей, бюджет муниципального округа – 1 000,0 тыс. рублей); подпрограмма 4 – 0,0 тыс. руб. (в том числе областной бюджет – 0,0 тыс. руб., бюджет муниципального округа – 0,0 тыс. руб.).
2027 г. – 149 863,3 тыс. руб. (в том числе областной бюджет – 104 849,1 тыс. рублей, бюджет муниципального округа – 45 014,2 тыс. рублей), в том числе: подпрограмма 1 – 126 463,5 тыс. руб. в том числе областной бюджет – 104 849,1 тыс. рублей, бюджет муниципального округа – 21 614,4 тыс. рублей); подпрограмма 2 – 22 399,8 тыс. руб. (в том числе областной бюджет – 0,0 тыс. рублей, бюджет муниципального округа – 22 399,8 тыс. рублей); подпрограмма 3 – 1 000,0 тыс. руб. (в том числе областной бюджет – 0,0 тыс. руб., бюджет муниципального округа – 1 000,0 тыс. руб.); подпрограмма 4 – 0,0 тыс. руб. (в том числе областной бюджет – 0,0 тыс. руб., бюджет муниципального округа – 0,0 тыс. руб.).
2028 г. – 149 377,8 тыс. руб. (в том числе областной бюджет – 104 849,1 тыс. рублей, бюджет муниципального округа – 44 528,7 тыс. рублей), в том числе: подпрограмма 1 – 126 463,5 тыс. руб. в том числе областной бюджет – 104 849,1 тыс. рублей, бюджет муниципального округа – 21 614,4 тыс. рублей); подпрограмма 2 – 21 914,3 тыс. руб. (в том числе областной бюджет – 0,0 тыс. рублей, бюджет муниципального округа – 21 914,3 тыс. рублей); подпрограмма 3 – 1 000,0 тыс. руб. (в том числе областной бюджет – 0,0 тыс. руб., бюджет муниципального округа – 1 000,0 тыс. руб.); подпрограмма 4 – 0,0 тыс. руб. (в том числе областной бюджет – 0,0 тыс. руб., бюджет муниципального округа – 0,0 тыс. руб.).
2029 г. – 149 377,8 тыс. руб. (в том числе областной бюджет – 104 849,1 тыс. рублей, бюджет муниципального округа – 44 528,7 тыс. рублей), в том числе: подпрограмма 1 – 126 463,5 тыс. руб. в том числе областной бюджет – 104 849,1 тыс. рублей, бюджет муниципального округа – 21 614,4 тыс. рублей); подпрограмма 2 – 21 914,3 тыс. руб. (в том числе областной бюджет – 0,0 тыс. рублей, бюджет муниципального округа – 21 914,3 тыс. рублей); подпрограмма 3 – 1 000,0 тыс. руб. (в том числе областной бюджет – 0,0 тыс. руб., бюджет муниципального округа – 1 000,0 тыс. руб.); подпрограмма 4 – 0,0 тыс. руб. (в том числе областной бюджет – 0,0 тыс. руб., бюджет муниципального округа – 0,0 тыс. руб.). |
».
2) пункт 13 раздела III дополнить подпунктами:
«г) Создание объектов инфраструктуры для обеспечения нужд Лихославльского муниципального округа»;
3) добавить подраздел IV раздела III:
Подраздел IV.
Подпрограмма 4 «Создание объектов инфраструктуры для обеспечения нужд Лихославльского муниципального округа»
Глава 1. Задачи подпрограммы 4
- Реализация подпрограммы 4 связана с решением следующих задач:
а) задача 1 «Создание комфортного и безопасного места прибывания автотуристов в Лихославльском муниципальном округе»;
б) задача 2 «Повышение количества автотуристов в Лихославльском муниципальном округе».
- Решение задачи 1 «Создание комфортного и безопасного места прибывания автотуристов в Лихославльском муниципальном округе» оценивается с помощью следующих показателей:
а) Количество мест прибывания автотуристов.
- Решение задачи 2 «Повышение количества автотуристов в Лихославльском муниципальном округе» оценивается с помощью следующих показателей:
а) Количество прибывших автотуристов.
- Значения показателей задач подпрограммы 4 по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении к настоящей программе.
Глава 2. Мероприятия подпрограммы 4
- Решение задачи 1 «Создание комфортного и безопасного места прибывания автотуристов в Лихославльском муниципальном округе» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 3:
а) мероприятие «Достижение показателей государственной программы Российской Федерации «Развитие туризма» (Реализация проектов по созданию объектов инфраструктуры автомобильных туристских маршрутов)»;
б) административное мероприятие «Информирование о проведении мероприятий, реализуемых в рамках проектов по созданию объектов инфраструктуры автомобильных туристических маршрутов».
- Решение задачи 2 «Повышение количества автотуристов в Лихославльском муниципальном округе» осуществляется посредством выполнения следующих мероприятий подпрограммы 4:
а) административное мероприятие «Обеспечение доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
б) административное мероприятие «Проведение работ по благоустройству территории объектов инфраструктуры автомобильных туристских маршрутов».
- Выполнение каждого мероприятия подпрограммы 4 оценивается с помощью показателей, перечень которых и их значения по годам реализации муниципальной программы приведены в приложении к настоящей программе.
Глава 3. Объём финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы 4
- Общий объём бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 3, составляет 60,2 тыс. руб.
- Объём бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 4, по годам реализации муниципальной программы в разрезе задач, приведён в таблице 4.
Таблица 4
Годы реализации муниципальной программы | Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 4 «Создание объектов инфраструктуры для обеспечения нужд Лихославльского муниципального округа», тыс. рублей. | Итого, тыс. рублей | |
Задача 1
«Создание комфортного и безопасного места прибывания автотуристов в Лихославльском муниципальном округе» |
Задача 2
«Повышение количества автотуристов в Лихославльском муниципальном округе» |
||
2025 г. | 60,2 | 0,0 | 60,2 |
2026 г. | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2027 г. | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2028 г. | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
2029 г. | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Всего,
тыс. рублей |
60,2 | 0,0 | 60,2 |
»;
4) изменить нумерацию в разделе IV Механизм управления и мониторинга реализации муниципальной программы и разделе V Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры по управлению рисками и изложить его в новой редакции :
«Раздел IV.
Механизм управления и мониторинга реализации муниципальной программы
Подраздел I. Управление реализацией муниципальной программы
- Управление реализацией муниципальной программы предусматривает:
а) создание формальной структуры подчинённости и соответствующего разделения работы при реализации муниципальной программы между структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора муниципальной программы;
б) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей администратора муниципальной программы при реализации программы;
в) учёт, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
- Администратор муниципальной программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией программы.
- Ежегодно в срок до 15 января администратор муниципальной программы осуществляет разработку плана мероприятий по реализации муниципальной программы по установленной форме и обеспечивает его утверждение заместителем главы администрации Лихославльского муниципального округа, координирующим деятельность администратора муниципальной программы в соответствии с распределением обязанностей.
- Ежегодный план мероприятий по реализации муниципальной программы предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора муниципальной программы.
- Администратор муниципальной программы осуществляет управление реализацией муниципальной программы в соответствии с утверждёнными ежегодными планами мероприятий по реализации программы.
- Структурные подразделения и ответственные исполнители администратора муниципальной программы обеспечивают своевременное и полное выполнение программы в соответствии с муниципальными правовыми актами о распределении обязанностей при реализации муниципальной программы.
- Реализация муниципальной программы осуществляется на основе законодательства Российской Федерации и действующих нормативных правовых актов Тверской области.
Подраздел II. Мониторинг реализации муниципальной программы
- Мониторинг реализации муниципальной программы обеспечивает:
а) регулярность получения информации о реализации программы от ответственных исполнителей администратора программы;
б) согласованность действий ответственных исполнителей администратора программы;
в) своевременную актуализацию муниципальной программы с учётом меняющихся внешних и внутренних рисков.
- Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:
а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
б) информации о достижении запланированных показателей муниципальной программы.
- Источниками информации для проведения мониторинга реализации муниципальной программы являются:
а) ведомственная, региональная и муниципальная статистика показателей, характеризующих сферу реализации муниципальной программы;
б) отчёты ответственных исполнителей администратора муниципальной программы;
в) отчёты администратора муниципальной программы об исполнении бюджета Лихославльского района;
г) другие источники.
- Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется в течение всего периода ее реализации и предусматривает:
а) оценку выполнения структурными подразделениями и исполнителями администратора муниципальной программы ежегодного плана мероприятий по реализации программы;
б) корректировку (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации муниципальной программы;
в) формирование отчёта о реализации муниципальной программы за отчётный финансовый год.
- Администратор муниципальной программы формирует отчёт о реализации муниципальной программы за отчётный финансовый год по утверждённой форме в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации муниципальных программ Лихославльского муниципального округа и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением администрации Лихославльского муниципального округа от 26.01.2022 № 12-3.
Раздел VI.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры по управлению рисками
- В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
- Внешние риски и меры по управлению ими:
№ | Риск | Меры по управлению |
1 | Изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями | В указанном случае ряд мероприятий муниципальной программы будет заменен другими, соответствующими изменившимся требованиям законодательства, но при этом позволяющими обеспечить достижение основных запланированных показателей муниципальной программы |
- Влияние внешних рисков, указанных в пункте 61 настоящего раздела, на достижение целей муниципальной программы и вероятности их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.
- Внутренние риски и меры по управлению ими:
№ | Риск | Меры по управлению |
1 | Технологические риски связаны с высоким уровнем изношенности объектов дорожного хозяйства, что влечет за собою повышенный расход ресурсов | Общий план мероприятий по реализации муниципальной программы позволит оперативно отслеживать и реагировать на ситуацию. |
- Влияние внутренних рисков, указанных в пункте 63 настоящего раздела, на достижение муниципальной программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.
».
- Приложение 1 к Программе «Характеристика муниципальной программы Лихославльского муниципального округа «Комплексное развитие муниципального образования в сфере строительства, архитектуры, развития объектов инженерной, социальной, транспортной инфраструктуры, дорожного хозяйства» на 2025-2029 годы» изложить в новой редакции (прилагается).
- Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Лихославльского муниципального округа Тверской области А.Н. Бабурина.
- Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию в газете «Наша жизнь» и размещению на официальном сайте Лихославльского муниципального округа в сети Интернет.
Глава Лихославльского
муниципального округа
Н.Н. Виноградова