- Официальный сайт Лихославльского муниципального округа Тверской области - https://lihoslavl69.ru -

Рекомендации для торговых сетей по постепенному вводу в оборот в торговых залах упаковки, произведенной из материалов, пригодных к утилизации, в определенной доле к неперерабатываемой / трудноперерабатываемой упаковке либо материалов, содержащих вторичное сырье Разработаны Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Основание разработки — пункт 21 Дорожной карты по реализации Концепции совершенствования института расширенной ответственности производителей и импортеров товаров и упаковки, утвержденной Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко 31 марта 2021 г. № 2915п-Ш 1.

I. Общие положения

1. Настоящие Рекомендации (далее — Рекомендации) разработаны для применения торговыми сетями в отношении:

реализуемых торговой сетью в торговом зале товаров собственного производства, и (или)

реализуемых торговой сетью в торговом зале товаров под собственной торговой маркой, и (или)

упаковки товаров, предоставляемой потребителю торговой сетью в торговом зале для самостоятельного упаковывания товара (сервисная упаковка).

2. Рекомендации разработаны в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и с учетом текущего уровня развития инфраструктуры по

сбору, обработке и утилизации отходов в Российской Федерации, а также с учетом передовой международной практики в сфере обращения с отходами производства и потребления.

3. Цели Рекомендаций:

— обеспечить ввод в оборот в торговых залах упаковки товаров, произведенной из материалов, пригодных к утилизации, либо материалов, содержащих вторичное сырье;

— способствовать переходу потребительского рынка к циклической экономике.

4. Рекомендации не являются нормативным правовым актом и не носят обязательного характера для применения физическими лицами, юридическими лицами^ в том числе органами государственной власти.

П. Термины и определения

5. Для целей применения Рекомендаций следует руководствоваться терминами и определениями, установленными техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011), Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», национальными стандартами ГОСТ Р 59039-2020 и ГОСТ Р 51303-2013.

III. Основные положения

6. При осуществлении торговой деятельности торговым сетям рекомендуется увеличивать оборот в торговых залах упаковки, произведенной из материалов, пригодных к утилизации, в определенной доле к неперерабатываемой/трудноперерабатываемой упаковке, либо материалов, содержащих вторичное сырье.

Указанная в абзаце первом настоящего пункта Рекомендаций доля определяется торговыми сетями самостоятельно с учетом собственных возможностей, а также возможностей производителей товаров и (или) упаковки товаров по использованию для производства упаковки товаров материалов, пригодных к утилизации, либо материалов, содержащих вторичное сырье.

7. При реализации в торговом зале товаров собственного производства, товаров под собственной торговой маркой и (или) предоставлении потребителю сервисной упаковки торговым сетям рекомендуется учитывать следующие требования:

1) к материалам упаковки товаров:

использовать возобновляемое и (или) вторичное сырье;

предусмотреть возможность утилизации отходов от использования упаковки товаров, в том числе повторное применение таких отходов по прямому назначению (рециклинг);

уменьшить вес и объем упаковки товаров до тех минимальных значений, которые обеспечивают безопасность такой упаковки и являются приемлемыми для потребителя.

2) к внешнему виду упаковки товаров: унифицировать внешний вид упаковки товаров;

наносить в понятной и легко визуально воспринимаемой форме информацию на упаковку товаров для информирования потребителя о возможности утилизации отходов от использования упаковки товаров, а также о материалах, используемых для производства упаковки товаров.

3) минимизировать воздействие на окружающую среду, а также обеспечить соблюдение прав и свобод человека и достойные условия труда.

8. Исходя из материалов, используемых для производства упаковки товаров собственного производства, товаров под собственной торговой маркой и (или) сервисной упаковки, такая упаковка может быть классифицирована на следующие категории:

предпочтительная упаковка товаров — пригодна к материальной утилизации отходов от использования упаковки товаров;

менее предпочтительная упаковка товаров — ограниченно пригодна к материальной утилизации отходов от использования упаковки товаров;

наименее предпочтительная упаковка товаров — непригодна к материальной утилизации отходов от использования упаковки товаров либо к транспортированию таких отходов для их дальнейшей утилизации.

9. При реализации торговой сетью в торговом зале товаров собственного производства, товаров под собственной торговой маркой и (или) предоставлении потребителю сервисной упаковки рекомендуется руководствоваться классификацией предпочтительности упаковки, предусмотренной пунктом 8 Рекомендаций.