- Официальный сайт Лихославльского муниципального округа Тверской области - https://lihoslavl69.ru -

Детский сад нового уровня

Детский сад «Ладушки», г.Лихославль. Фото: Евгений Козлов / Пресс-служба администрации Лихославльского района

Детский сад «Ладушки», распахнувший двери для воспитанников в 2016 году, можно смело назвать детским садом нового уровня. На территории дошкольного учреждения имеются игровые площадки (индивидуально для каждой возрастной группы), физкультурная площадка, небольшой огород, где детки могут наблюдать за выращиванием овощей, а также сами сажать и собирать урожай. Оформлены различные стенды для изучения времён года, дней недели, измерения роста, клумбы с различными растениями и пруд с фигурками его жителей (рыбки, лягушки, стрекозы, утки и т.д.).

Сложились в саду и свои традиции. Одна из них – наблюдать за направлением ветра по флюгеру, отмечать на стенде день недели и время года. Всё это делает каждая группа ежедневно. Такой подход позволяет быстро научить детей пониманию погоды и времени в игровой форме.

Здание детского сада площадью вмещает в себя шесть комфортных детских групп, большой физкультурный зал, актовый зал, где детки занимаются танцами, прачечную со стиральными машинами и отпаривателями, бассейн с инновационной системой очистки воды (после каждой группы), раздельными раздевалки для мальчиков и девочек со всеми удобствами.  Учреждение оснащено камерами видеонаблюдения, сигнализацией, охраной, имеются собственные отопительная и вентиляционная системы, на первом этаже обустроен тёплый пол.

Здание находится на гарантии у застройщика. В случае любой неисправности, специалисты устраняют проблему как можно быстрее.

***

Все услуги, предоставляемые детским садом, бесплатны, в том числе посещение бассейна и занятия с логопедом.

previous arrow
next arrow
Slider

Фото из архива детского сада

В этом детском саду педагоги интенсивно внедряют в свою работу инновационные технологии. Молодой педагогический коллектив идёт в ногу со временем – использует новые форматы в воспитательной и образовательной деятельности. Особое внимание здесь уделяют здоровье сберегающим технологиям. Медицинский персонал следит за здоровьем воспитанников, их питанием. Педагоги способствуют укреплению здоровья детей на занятиях физкультурой, плаванием, с помощью дыхательной гимнастики и закаливания.

Учебная программа в «Ладушках» построена на равенстве педагога и ребёнка – это совместная творческая деятельность: игры, труд, концерты, праздники, развлечения. Также акцент делается на патриотическом воспитании.

Каждый педагог понимает, что главное – доходчиво и просто подать материал. Для этого у современного педагога есть все возможности: иллюстрационный материал, различные презентации и дополнительное оборудование.

Воспитанники детского сада и их наставники являются победителями конкурсов разного уровня. Так, Катя Романова заняла первое место в районном конкурсе детских проектов «Блокадный хлеб», педагоги заняли второе и третье места в федеральном конкурсе «Мой лучший урок», первое — в районном конкурсе на лучшее мероприятие для детей совместно с родителями «Мы вместе».

***

Педагогический коллектив «Ладушек» возглавляемый Е.Н. Любимовой представлен следующими работниками: старший воспитатель В.В. Волкова, воспитатели В.Н. Орлашова, О.Б. Звездова, А.Е. Васильева, Н.В. Доронина, Е.Г. Зиновьева, К.В. Захарова, А.А. Варзина, А.А. Елина, инструктор по физической культуре и плаванию А.С. Федорова, логопед О.А. Ермолаева, хореограф К.В. Савченко.

Александра Фёдорова закончила факультет физической культуры и спорта в Тверском Государственном университете, продолжает обучение в магистратуре. Александра работает инструктором по плаванию около 9 лет. Её первый опыт работы — бассейн «Парус» в г. Твери. В детском саду «Ладушки» молодой инструктор трудится уже более трёх лет.

Вот что рассказала Александра о своей деятельности:

– Уроки физкультуры у нас проходят три раза в неделю: два занятия — в зале и одно — в бассейне. Также каждый день провожу с детьми утреннюю зарядку.

Из шести групп бассейн посещают четыре – это дети от трёх лет, то есть ясельные бассейн не посещают. Каждую группу разделяем на подгруппы по пять человек, для более эффективных занятий.

С малышами (от трёх до четырёх лет) проводятся ознакомительные занятия — игры с водой. Детишки трогают воду, обливаются, преодолевают страх и привыкая к воде.

С группами постарше – это от четырёх до пяти и от пяти до шести лет — мы уже занимаемся в воде с вспомогательными досками, кругами, нарукавниками, пробуем плыть.

Обычно к шести годам наши дети уже плавают, и мы учимся с ними задерживать дыхание и нырять.

Занятия плаванием улучшают дыхательную и нервную системы ребёнка, влияют на осанку и укрепляют все группы мышц.

Ольга Ермолаева, получив среднее образование воспитателя, обучилась затем в Тверском государственном университете по специальности «Логопедия». Ольга всего второй год работает в «Ладушках» логопедом, но уже сейчас виден результат её занятий в повседневной речи детей.

В нашей беседе Ольга рассказала, зачем необходимы эти занятия и в каком возрасте нужно начинать посещать логопеда:

– Логопед занимается профилактикой и корректировкой нарушений устной и посменной речи. Вопрос обращения к такому специалисту, как логопед, встаёт перед каждой мамой в период активного становления речи ребенка (2-6 лет).

На логопедических занятиях мы учимся правильно произносить звук, различать похожие звуки на слух, говорить связно, грамматике. Дети выполняют артикуляционную гимнастику, различные задания по развитию связной речи, на восприятие основ звуко-слогового анализа и синтеза.

На уроках мы применяем специальное оборудование: зеркало, чтобы ребенок наблюдал за движением артикуляционного аппарата и стремился к чётким и правильным действиям в постановке языка и других органов, задействованных при произношении речи, иногда логопедические зонды, которые нужны при постановке и коррекции произношения звуков.

Детям необходимо заниматься и с родителями, поэтому не обходится без домашнего задания – это способствует наилучшему закреплению изученного материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Ксения Савченко закончила хореографическое отделение Тверского колледжа культуры имени Н.А. Львова, преподаёт танцы и хореографию в детском саду уже боле двух лет.

– Самая главная задача в детской хореографии – заложить прочную основу для того, чтобы на этих «кирпичиках» можно было что-то выстроить. Необходимо укреплять здоровье, развивать опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, развивать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы. Важна и профилактика плоскостопия.

Также с помощью танцев появляется мышечная сила, гибкость, выносливость, улучшается координация. Развиваются чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание и, конечно, любовь к танцам. На занятиях дети играют в музыкально-подвижные игры, делают ритмичные и гимнастические упражнения, танцуют, импровизируя, изучают хореографические постановки.

***

Это так здорово, что у маленьких лихославльцев есть возможность посещать такие современные, комфортные, красивые детские сады и получать достойное дошкольное образование, ничем не хуже, чем в больших городах.

Дарья ТИХОНОВА