- Официальный сайт Лихославльского муниципального округа Тверской области - https://lihoslavl69.ru -

Прокуратура Лихославльского района разъясняет нововведения в законодательстве

Установлена административная ответственность за нарушения при госзакупках по гособоронзаказу

Внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Так, решения о размещении гособоронзаказа у единственного поставщика, если законодательством предусматривается определение поставщика путем проведения конкурса или аукциона, повлечет наложение штрафа на должностных лиц в размере ста тысяч рублей.

Изменение условий госконтракта по гособоронзаказу, в том числе увеличение цен, если возможность изменения условий госконтракта не предусмотрена законодательством о контрактной системе в сфере закупок, повлечет наложение штрафа: на должностных лиц — в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

Также предусмотрена административная ответственность за указанные действия, если они повлекли дополнительные расходы соответствующих бюджетов или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения госнужд.

Кроме того, до 1 июля 2020 года приостановлено действие отдельных положений статьи 14.5 КоАП РФ в отношении применения ККТ при расчетах водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере ЖКХ (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).

Расширен перечень случаев заключения контракта жизненного цикла

Постановлением  Правительства РФ от 29.06.2019 N 835  внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1087

В перечень включена закупка у единственного поставщика товара, производство которого создано или модернизировано и/или освоено на территории РФ в соответствии со СПИК, у организации ОПК, включенной в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2004 N 96.

Напомним, что в случаях, установленных Правительством РФ, заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию или утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).

Завершение строительства проблемных объектов, создаваемых на средства дольщиков, возлагается на создаваемые субъектами РФ фонды

Изменениями  в Федеральный закон «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, в частности, что фонд субъекта РФ создается в целях урегулирования обязательств застройщиков, признанных банкротами, перед дольщиками путем передачи Фонду имущества (в том числе имущественных прав) и обязательств застройщиков для завершения строительства многоквартирных домов или объектов инженерно-технической и социальной инфраструктуры (при этом субъект РФ вправе создать не более одного фонда).

Фонд может выступать в качестве застройщика и осуществлять деятельность по завершению строительства с учетом определенных особенностей.

В отношении операций, совершаемых фондом субъекта РФ, установлен ряд ограничений (в частности, ему запрещено использовать принадлежащее имущество для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, предоставлять займы и ссуды, приобретать ценные бумаги и др.).

Предусмотрено, что любые расчеты по операциям, осуществляемым фондом, юридическими лицами, являющимися его контрагентами, производятся с участием уполномоченного банка в сфере жилищного строительства.

Установлено, что в случае, если фондом принято решение о нецелесообразности финансирования мероприятий, указанных в части 2 статьи 13.1 Федерального закона 29.07.2017 N 218-ФЗ, и в случае наличия у застройщика многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки либо здания, предназначенного исключительно для размещения машино-мест, строительство которых завершено, а также при завершении строительства в ходе процедуры, применяемой в деле о банкротстве, конкурсный управляющий обязан вынести на рассмотрение собрания участников строительства вопрос об обращении в арбитражный суд с ходатайством о передаче участникам строительства жилых помещений, машино-мест и нежилых помещений.

Кроме того, закреплено, что средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены на счет эскроу, бенефициаром по которому является лицо, осуществляющее отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения.

 

Родители, у которых в 2019 — 2022 годах родится третий (или последующий) ребенок, смогут погасить ипотечный кредит за счет господдержки

Принят Федеральный закон от 03.07.2019 N 157-ФЗ «О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона «Об актах гражданского состояния»

При определении права на господдержку не учитываются дети, не являющиеся гражданами РФ, а также дети, в отношении которых родитель был лишен родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.

В рамках господдержки предоставляется возможность полного или частичного погашения обязательств по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданина в размере его задолженности, но не более 450 тысяч рублей.

Воспользоваться данной мерой господдержки можно однократно, в отношении только одного ипотечного жилищного кредита, направленного на приобретение жилого помещения, жилого дома либо земельного участка под его строительство.

Кредитный договор (договор займа) должен быть заключен до 1 июля 2023 года.

Реализация мер господдержки осуществляется единым институтом развития в жилищной сфере (АО «ДОМ.РФ»).

Порядок обращения граждан, а также перечень необходимых документов определяется Правительством РФ.

Изменения в Федеральном законе «О наркотических средствах и психотропных веществах» в части совершенствования порядка культивирования наркосодержащих растений»

Разрешено культивирование наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях или ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ

В частности:

предусмотрено, что в РФ действует госмонополия на культивирование наркосодержащих растений для производства используемых в медицинских целях и/или в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ;

культивирование наркосодержащих растений в указанных целях осуществляется ГУП, имущество которых находится в федеральной собственности, при наличии лицензии;

разрешена переработка наркотических средств или психотропных веществ, внесенных в Список I, в процессе производства используемых в медицинских целях или в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, а также продукции, не содержащей наркотических средств и психотропных веществ;

уточнены требования к культивированию наркосодержащих растений на территории РФ;

предусмотрены обязанности организаций и ИП, осуществляющих культивирование наркосодержащих растений, по уничтожению остатков посевов наркосодержащих растений, остатков наркотических средств и психотропных веществ, образующихся в процессе производства продукции из наркосодержащих растений, а также по представлению отчетов о местоположении и площади земельных участков, использованных для культивирования наркосодержащих растений;

сорта наркосодержащих растений, разрешенные для культивирования для производства используемых в медицинских целях или в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ, требования к сортам и условиям культивирования указанных растений, а также порядок, форма и сроки представления отчетов о земельных участках для культивирования определяются Правительством РФ.

Инвалидность у детей с инсулинозависимым сахарным диабетом устанавливается до достижения 18 лет Внесены изменения в Правила признания лица инвалидом

До внесения изменений детям с инсулинозависимым сахарным диабетом при первичном освидетельствовании устанавливалась категория «ребенок-инвалид» до достижения возраста 14 лет. По достижении этого возраста проводилось переосвидетельствование.

Поскольку в возрастной период от 14 до 18 лет возникают резкие колебания уровня сахара в крови в связи, в частности, с возрастающей физической и эмоциональной нагрузкой, что нередко создает угрозу декомпенсации заболевания и возникновения осложнений, принято решение, предусматривающие установление таким детям категории «ребенок-инвалид» до достижения возраста 18 лет.

Подписан закон, направленный на повышение эффективности функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Внесены изменения в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

В частности, уточняются:

состав, полномочия и задачи органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

условия установления и порядок принятия решений об установлении уровней реагирования на чрезвычайные ситуации;

полномочия Правительства РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также соответствующие полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, задачи аварийно-спасательных служб, в том числе в части принятия решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального, межмуниципального и муниципального характера, планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целях оперативной выплаты пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций гражданам за счет средств бюджетов субъектов РФ единовременной материальной помощи, финансовой помощи и единовременных пособий, выплата которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматривается, что органы государственной власти субъектов РФ вправе осуществлять указанные расходы в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера. Финансовое обеспечение понесенных субъектами РФ расходов на указанные цели может обеспечиваться за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством РФ.

Скорректированы требования к процедуре идентификации участников азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах

Внесены  изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» и статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части уточнения вопросов, связанных с проведением идентификации участников азартных игр»

В Законе о госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр уточнены условия приема ставок организаторами азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в части, касающейся прохождения участником идентификации (упрощенной идентификации) и установления его возраста.

Согласно принятому Закону информация об участниках азартных игр (включая информацию о возрасте) может быть получена с их согласия центром учета переводов интерактивных ставок (ЦУПИС) букмекерских контор или тотализаторов из единой системы идентификации и аутентификации.

При этом в Законе о ПОД/ФТ закреплено положение, предусматривающее право организатора азартных игр поручать кредитной организации, осуществляющей деятельность ЦУПИС, проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента — физического лица.

Одновременно внесены уточнения, касающиеся упрощенной идентификации клиента — физического лица. Предусмотрено, в частности, что такая идентификация может быть проведена при приеме интерактивной ставки и выплате выигрыша на сумму, не превышающую максимальную сумму, установленную для остатков электронных денежных средств в соответствии с частью 5.1 статьи 10 Федерального закона «О национальной платежной системе» (60 тысяч рублей).

Установлены дополнительные требования к участникам закупки на оказание услуг по перевозке организованных групп детей

Такими требованиями являются наличие на праве собственности или на ином законном основании автобусов, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, которые соответствуют по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров, допущены в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащены тахографами, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Предусмотрен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Установлено, что дополнительные требования к году выпуска автобусов не применяются до 30 июня 2020 года.

Прокурор Лихославльского района
младший советник юстиции
Кузин Е.П.