- Официальный сайт Лихославльского муниципального округа Тверской области - https://lihoslavl69.ru -

Предметная игротека

Предметная игротека

Предметная игротека

Как повысить эффективность урока? Какими способами вызвать интерес у детей? На помощь учителю приходит замечательное средство – игра.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский

С 1 ноября 2016 года по 20 декабря 2016 года в районе среди школ прошёл конкурс методических разработок внеклассных мероприятий по общеобразовательным предметам «Предметная игротека».

Цель данного конкурса – повышение уровня профессионального мастерства учителей, а также педагогов дополнительного образования, активизация познавательной деятельности школьников при изучении учебных предметов школьного курса, пропаганда экономических, экологических, правовых знаний.

В результате конкурса выявляются лучшие авторские разработки учебных игр по различным предметам, авторам работ предоставляется возможность дистанционного соревнования со своими коллегами, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Конкурс проходил по 3 номинациям: номинация 1 – «Игры с раздаточным материалом», номинация 2 – «Сюжетные игры», номинация 3 – «Игры на внеклассных занятиях».

В конкурсе приняли участие 28 педагогов из 6 образовательных учреждений общего образования и одного учреждения дополнительного образования МОУ «ЛСОШ№1», МОУ «ЛСОШ№2», МОУ «ЛСОШ№7», МОУ «Станская СОШ», МОУ «Калашниковская СОШ», МОУ Крючковская ООШ», МОУ ДО ЛР ДДТ.

Победителями в 1 номинации – «Игры с раздаточным материалом» стали:

Титова Елена Владимировна — учитель химии МОУ «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №1». С работой « КОМПЛЕКТ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ ПО ТЕМЕ «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ»

Игра на данном этапе способствует формированию коммуникативной культуры учащихся, воспитывает умение вести переговоры, обмениваться мнениями, принимать решения.

Работая в команде, учащиеся учатся выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения, следовательно, у учащихся развивается монологическая речь, умение правильно вести диалог с членами своей группы. Развивается умение конструктивно, продуктивно работать в группе. У учащихся формируется чувство товарищества, взаимопомощи, взаимовыручки, воспитывается уважение к мнению своих одноклассников и к своему собственному мнению.

Использование данной игры на уроке позволяет лучше понять, осознать, усвоить только что изученный материал, также применить свои знания на практике по уже знакомому им материалу, вспомнить, то, что они изучали в процессе предыдущих уроков. Применение игры именно на этапе закрепления изученного материала, положительно сказывается на усвоении данного учебного материала, его лучшего понимания.

В игре ученики охотно преодолевают трудности, развивают умение анализировать свою деятельность, оценивать свои поступки и возможности. Игра стимулирует деятельность школьников, настраивает их на рабочий лад, способствует созданию творческой атмосферы.

Второй победитель в данной номиниции — учитель МОУ «Калашниковская средняя общеобразовательная школа Федорова Светлана Владимировна. Ее работа по технологии называется «Игра «Счастливый случай» на тему «Уютный дом».

В интересной игровой форме идет повторение с обучающимися некоторых основных вопрос по технологии, развивается интерес к предмету, кругозор, воспитывается дисциплинированность и аккуратность, развивается внимание, воспитывается уважение к сопернику, стойкость, воля к победе, находчивость.

В номинации 2 – «Сюжетные игры» победителем стала – Иванова Татьяна Владимировна – учитель МОУ «Крючковская ООШ». На конкурс была представлена работа «Квест-игра по городу, посвященная Дню Победы в Вов».

Эта игра-путешествие, игра-приключение предполагает перемещение команд-участниц по городу по заранее продуманному маршруту с выполнением заданий на каждом пункте. Игра посвящена истории и современности г. Лихославля, цель которой, содействие развитию интереса школьников к краеведению.

В номинации 3 – «Игры на внеклассных занятиях»

Белякова Ольга Владимировна – учитель МОУ «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» , представила внеурочное мероприятие по математике. Математическая игра «Кто хочет стать отличником».

Одной из лучшей Методической разработкой районной игры по географии и биологии

«Знатоки природы», проведенного на базе МОУ « Калашниковская средняя общеобразовательная школа», выполнена — Лоскутовой Ольгой Владимировной и Пушкиной Татьяной Саятовной .

Экологическому воспитанию учащихся в Лихославльском районе уделяется большое внимание. Традиционно школьники под руководством учителей участвуют в региональных и всероссийских акциях: «Чистый двор», «Сохраним природу Верхневолжья», конкурсах «Подрост», «Моя малая родина».

Цели игры — развитие исследовательской и природоохранной деятельности обучающихся, развитие их интереса к биологии, географии и экологии, к практическому участию в деле сохранения природных экосистем, растений и животных, занесенных в Красную книгу Тверской области.

Проведение таких мероприятий становится хорошей традицией.

С каждым годом работы победителей становятся все качественней, все более соответствуют требованиям, предъявляемым к работам. Конкурс является для педагога не только формой соревнования в профессиональном мастерстве и способом продемонстрировать свои способности в достижении качественного результата, но и условием обнаружения собственных затруднений, дефицита профессионализма, что, в свою очередь, служит стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании. Изначально вынужденная работа в конечном итоге приносит удовлетворение и осознание того, что накоплен и систематизирован определенный педагогический опыт и намечены пути для дальнейшего роста педагогического мастерства.