- Официальный сайт Лихославльского муниципального округа Тверской области - https://lihoslavl69.ru -

И пусть будет место для шага вперёд!

 

Елена Владимировна Комолова

Елена Владимировна Комолова

Создание и развитие деятельности многофункциональных центров, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна», является важнейшим направлением политики государства в области совершенствования государственного управления. О том, как развивается МФЦ в Лихославльском районе, мы побеседовали с его заведующей Еленой Владимировной Комоловой.

— Елена Владимировна, насколько мне известно, ваш многофункциональный центр открылся 28 октября прошлого года, то есть совсем скоро ему будет год. Что сделано за это время?

— Вы знаете, сегодня, оглядываясь назад, мне порой кажется, что сделано невозможное… За короткое время, которое у нас было, буквально с нуля организовать работу такого серьёзного учреждения с подразделениями в поселениях, найти достойных сотрудников, обустроить рабочие места, обучить и самой обучиться – невероятная ответственность. Честно признаюсь, были и страх, и переживания, как у любого нормального человека, но подводить я не привыкла, да и дело, за которое взялась, действительно, очень нужное, хорошее, на благо людей придумано. Так что взяла себя в руки и начала с главного – с команды, потому что это основа основ и вместе легче море переплыть…

— Это не только главное, это ещё и самое сложное, я так понимаю, ведь квалифицированные кадры в таком количестве – вообще дефицит на сегодняшний день.

— Вы абсолютно правы. Но мы нашли: одиннадцать специалистов исключительно с высшим образованием, интеллигентных, умеющих работать с людьми, в основном с опытом работы в различных госучреждениях, готовых обучаться. Ведь мы консультируем заявителей по самым разным вопросам, законодательству, без преувеличения, должны всё знать и постоянно совершенствоваться в области знаний.

Хотя… Даже это всё – не самое главное. Дело, как говорится, наживное. А вот такие личностные качества, как неконфликтность, отзывчивость, эмпатия, то есть умение сопереживать, помочь человеку – действительно, редкость, и этому не научат ни в одном вузе и не на каких курсах. Такие качества для нас на вес золота, и они, конечно, в приоритете. Я очень строго подходила к подбору специалистов в данном смысле и не ошиблась: люди, которые приходят к нам за получением услуг, подмечают хорошее отношение и комфортную обстановку, а кто-то благодарен, что просто выслушали, успокоили, посоветовали. Бывает, и слёзы вытираем, и чай вместе пьём, в роли психологов выступаем. А что делать? Работа у нас такая, с людьми…

То, что сама Елена Владимировна человек неравнодушный, знают все, с кем ей приходилось работать за свой трудовой стаж (не такой, кстати, длинный, ведь моя собеседница молода): и когда пришла простой рабочей на кондитерскую фабрику «Русь», и когда стала там кладовщиком, и когда устроилась, наконец, по специальности (бухгалтер) в ЗАО «Художественные промыслы», и когда по приглашению Н. Н. Виноградовой (ныне главы района) пришла в команду администрации городского поселения г. Лихославль, где занималась бухгалтерским делом с 2008 года.

Болеющая душой за своё дело, вкладывающая душу во всё, чем бы ни занималась, Е. Н. Комолова никогда не встанет и не скажет «до свидания», если в данный момент от неё зависит исход дела или решение вопроса, не считаясь с личным временем. Она всегда с коллективом, она всегда со своей командой. Это чувствуют и ценят и бывшие коллеги, и нынешние. И это та высокая планка для своих единомышленников, которую подняла и держит глава района, которая сама, прежде всего, ей и соответствует.

Один пример из нашей получасовой беседы. Телефонный звонок. «Позвольте, одну минуту: звонок с «фронта», — извиняется Елена. Оказывается, у трёхлетнего сынишки Андрея уже третьи сутки высокая температура. Ночь не спали, муж «на боевом посту». «А вы что же, не пошли на больничный?» — искренне сопереживаю я (у самой маленький ребёнок). «Не могу, у меня же люди…» И так всё это понятно, что больше нет вопросов. Не случайно, из одной всё-таки команды…

— Елена, а как семья относится к вашей работе?

— Мне повезло, с пониманием, поддерживают. Дочка Даша у меня большая умница, помогает во всём. Несмотря на то, что всего пятнадцать, она настоящая хозяюшка. У нас же свой дом, сад, огород, заготовки – она всё умеет, и с братиком управляется. Это мой надёжный тыл, благодарна им.

— Расскажите, пожалуйста, в каком направлении МФЦ будет развиваться в ближайшее время?

— С удовольствием. Во-первых, замечательно, что государственные и муниципальные услуги становятся более доступными для жителей отдалённых населённых пунктов, в том числе ветеранов и инвалидов. Так, кроме трёх территориальных обособленных подразделений (ТОСП), где ведётся постоянный приём заявителей – в Калашникове, Толмачах и Вёсках, в настоящее время по ходатайству местной власти организовано рабочее место для нашего сотрудника в администрации Станского сельского поселения. Пока специалист выезжает туда один раз в неделю, а в перспективе планируем открыть там полноценное подразделение. По крайней мере, муниципальная власть над этим работает.

А то, что населению это нужно, — вне всяких сомнений. В Стане мы были уже два раза, и каждый раз нас ждут и радуются возможности решить свои проблемы, не тратясь на транспорт и не ходя «по инстанциям». В первый приезд мы оформили девять пакетов услуг и дали 10 консультаций. Во второй – ещё больше. В Калашникове ТОСП работает четыре раза в неделю, и всегда много посетителей.

— Сегодня совершенно очевидно, что растёт популярность получения услуг в МФЦ, поскольку люди не могут не оценить те преимущества, которые даёт система «одного окна» в сравнении с традиционной моделью получения тех же услуг в госучреждениях, где есть приёмные дни, часы и зачастую выполняется одна операция вместо всего комплекса, как у вас. В связи с этим, какие у вас есть мечты или пожелания по совершенствованию работы?

— Действительно, число обращений в наш центр растёт. С момента открытия у нас побывали почти 15 тысяч человек, а уровень удовлетворённости заявителей составляет 99,6 процента. Мы и в самом начале перекрывали все плановые показатели, которые доводило до нас региональное руководство, а на сегодняшний день, мне кажется, уже нет людей, кто бы не знал об МФЦ и его возможностях. И могу с уверенностью сказать, что обратившись к нам раз, человек идёт к нам снова, уже по другим вопросам, минуя те учреждения, где такие услуги тоже предоставляются. Это и есть самая высокая оценка нашей деятельности, компетентности и чуткости наших сотрудников.

А мечты… Они связаны, прежде всего, с повышением комфортности и улучшением условий для наших посетителей. Ждём переезда и новоселья в новом здании – Первомайская, 13, где займём первый этаж. Там будет, наконец, возможность обустроить полноценные рабочие места для каждого сотрудника, а ещё сделать детский уголок, чтобы мамы могли у нас спокойно заниматься своими делами, ну, а дети – своими.

Мечтаем, что нам добавят специалистов, хотя бы ещё три «окна», ведь в последнее время нагрузка на коллектив сильно возросла: Росреестр, например, уже не осуществляет приём граждан, сократился поток и в паспортно-визовую службу, скоро мы и с мигрантами будем работать. Надеемся, делаем честно своё дело и, конечно, идём вперёд!

— Елена Владимировна, вы очень целеустремлённый человек, как я заметила. А какой самый ценный совет, который вам дали в жизни? И кто это был?

— А такой и был: «Споткнулся, упал – вставай, иди дальше!» Мама учила, я учу так детей, сама так живу. Помните, как у Цоя: «Всё, что мне нужно – место для шага вперёд»…

— А какой бы совет, теперь профессиональный, вы дали бы тем, кто будет читать это интервью?

— Дорогие земляки! Если вы цените, бережёте своё время, приходите к нам – мы вас ждём, мы вам рады и всегда поможем! И пользуясь случаем, напоминаю, что воспользоваться услугами многофункционального центра может каждый житель района, услуги предоставляются совершенно бесплатно (за исключением оплаты госпошлины, предусмотренной законодательством РФ).

Юлия Новикова