- Официальный сайт Лихославльского муниципального округа Тверской области - https://lihoslavl69.ru -

В Лихославле обсудили вопросы предоставления преференций

Семинар на тему: «Государственные и муниципальные преференции». Фото: Юлия Новикова

Семинар на тему: «Государственные и муниципальные преференции». Фото: Юлия Новикова

7 апреля 2015 года при содействии Главы Администрации Лихославльского района Виноградовой Н.Н. сотрудники Тверского УФАС России провели открытый семинар на тему: «Государственные и муниципальные преференции». В семинаре приняли участие сотрудники Администрации Лихославльского района, Главы администраций сельских поселений Лихославльского района, а также представители Собрания депутатов Лихославльского района.

Семинар был приурочен к 25-летию антимонопольного регулирования в Российской Федерации. 14 июля 2015 года ФАС России отмечает 25-летний юбилей со дня образования своего предшественника – Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и созданию новых экономических структур.

Одной из государственных функций антимонопольных органов является рассмотрение заявлений о предоставлении государственных и муниципальных преференций, под которыми понимается предоставление соответствующим органом власти отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает ему более выгодные условия деятельности путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав, предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий. Основным нарушением при подаче таких обращений является представление неполного комплекта документов, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ). Отсутствие полного комплекта документов является основанием для возврата заявления.

Задача антимонопольных органов – оценить влияние преференции на конкуренцию на соответствующем товарном рынке. Например, если на одно и то же нежилое помещение претендует несколько субъектов малого предпринимательства, предоставление такого помещения в аренду одному из них может ограничить конкуренцию, что является основанием для отказа в предоставлении преференции.

В целях соблюдения конкурентной ситуации при даче согласия на предоставление преференции могут вводиться ограничения по предельному сроку, по кругу лиц, по размеру и по конкретным целям предоставления преференции. Так, в случае предоставления индивидуальному предпринимателю преференции в виде передачи помещения в аренду без торгов для организации спортивной школы, запрещается использовать помещение в иных целях.

Предоставление имущества в аренду или безвозмездное пользование без проведения торгов и без предварительного согласия антимонопольного органа нарушает антимонопольное законодательство.

Кроме того, преференции могут предоставляться в виде налоговых льгот, гарантий, путем освобождения от арендной платы и в ином виде. Предоставление преференции требует наличия согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, прямо предусмотренных статьей 19 Закона о защите конкуренции.

Тверское УФАС России обращает внимание на необходимость соблюдения антимонопольного законодательства при предоставлении хозяйствующим субъектам различного рода преференций. Нарушение порядка их предоставления влечет серьезные последствия, в том числе необходимость возврата полученных бюджетных средств, имущества.

Пресс-служба Тверского УФАС