- Официальный сайт Лихославльского муниципального округа Тверской области - https://lihoslavl69.ru -

Доклад об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля за 2016 год

Должностные лица, осуществляющие функции по муниципальному земельному контролю на территории городского поселения город Лихославль, в своей деятельности руководствуются обязательными требованиями, установленными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, а также требованиями, установленными муниципальными правовыми актами.

Муниципальный земельный контроль на территории городского поселения город Лихославль осуществляется в соответствии с:

— Конституцией Российской Федерации;

— Земельным кодексом Российской Федерации;

— Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

— Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

— Приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— Постановлением Правительства Тверской области от 14.07.2015 № 321 –пп « Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области»;

— Уставом муниципального образования городское поселение город Лихославль;

— Решением Совета депутатов городского поселения город Лихославль от 26.10.2012 № 310 «О муниципальном земельном контроле на территории городского поселения город Лихославль»;

— Постановлением администрации Лихославльского района от 29.12.2015 № 463 «Об утверждении административного регламента исполнения администрацией Лихославльского района муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение город Лихославль»;

— Постановлением администрации Лихославльского района от 05.07.2016 № 213 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение город Лихославль Тверской области».

Решение Совета депутатов городского поселения город Лихославль от 26.10.2012 № 310 «О муниципальном земельном контроле на территории городского поселения город Лихославль», Постановление администрации Лихославльского района от 29.12.2015 № 463 «Об утверждении административного регламента исполнения администрацией Лихославльского района муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение город Лихославль», Постановление администрации Лихославльского района от 05.07.2016 № 213 «Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение город Лихославль Тверской области» обнародованы в порядке, установленном для обнародования муниципальных правовых актов городского поселения город Лихославль, в настоящее время находятся в свободном доступе для заинтересованных лиц в сети Интернет на сайте с электронным адресом http://admlihoslavl.ru/.

Анализ действующей нормативной базы для проведения муниципального земельного контроля позволяет сделать вывод о недостаточности и неполноте установленных обязательных требований к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановых проверок юридических лиц и предпринимателей.

Вместе с тем, проведение внеплановых проверок возможно лишь при поступлении в органы муниципального контроля обращений о возникновении угрозы причинения (причинении вреда) вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Таким образом, проведение внеплановой проверки в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при непосредственном обнаружении фактов и поступлении информации, свидетельствующих о наличии нарушений, предусмотренных статьями 7.1, 7.2, 8.8 КоАП РФ, не представляется возможным.

В остальной части, содержание нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, администрация городского поселения считает достаточным, полным и объективным. Иные причины, препятствующие исполнению указанных требований, либо признаки коррупциогенности таких требований администрации не известны.

Муниципальные правовые акты, регламентирующие осуществление земельного контроля, содержат достаточный инструментарий, позволяющий организовать соответствующую контрольную работу в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соответствуют действующему законодательству.