Доклад об осуществлении муниципального контроля на территории Лихославльского района Тверской области за 2014 год

Доклад подготовлен во исполнение Постановления Правительства РФ от 05.04.2010 № 215 (в редакции от 21.03.2012) «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)», в целях реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

В 2014 году на территории Лихославльского района осуществлялось два вида муниципального контроля: муниципальный земельный контроль и муниципальный жилищный контроль.

Муниципальный земельный контроль осуществлялся специалистами администраций следующих муниципальных образований:

— «Лихославльский район»:

— городское поселение город Лихославль;

— городское поселение поселок Калашниково;

— Вескинское сельское поселение;

— Кавское сельское поселение;

— Сосновицкое сельское поселение;

— Микшинское сельское поселение;

— Толмачевское сельское поселение;

— Станское сельское поселение.

Должностные лица, осуществляющие функции по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования «Лихославльский район», в своей деятельности руководствуются обязательными требованиями, установленными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тверской области, а также требованиями, установленными муниципальными правовыми актами.

Муниципальный земельный контроль на территории городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с:

— Конституцией Российской Федерации;

— Земельным кодексом Российской Федерации;

— Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

— Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

— Приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

— Уставами муниципальных образований городских и сельских поселений.

Для осуществления муниципального земельного контроля органами местного самоуправления городских и сельских поселений приняты Положения по осуществлению муниципального земельного контроля, а также Административные регламенты исполнения органами местного самоуправления функций по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Муниципальный жилищный контроль осуществлялся на территории городского поселения город Лихославль в соответствии с Положением об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского поселения город Лихославль, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения город Лихославль от 28.03.2013 № 327.

Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения город Лихославль разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Тверской области от 20.12.2012 № 121-ЗО «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Тверской области»

Доступность нормативных актов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечена посредством их размещения в справочных правовых системах и на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований в сети Интернет.

Принятые муниципальные правовые акты по осуществлению муниципального земельного и жилищного контроля соответствуют действующему законодательству, достаточны для исполнения полномочий по осуществлению указанных видов муниципального контроля и не содержат признаков коррупциогенности.

Раздел 2. Организация государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) сведения об организационной структуре и системе управления органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля:

Муниципальный земельный контроль осуществляется администрациями городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Лихославльский район» на основании действующих нормативно-правовых актов.

Функции по осуществлению муниципального земельного контроля распорядительными актами администраций городских и сельских поселений возложены на заместителей глав администраций и специалистов администраций поселений.

Организационная структура органов муниципального жилищного контроля на территории Лихославльского района состоит из администрации городского поселения город Лихославль. Выполнение функций по осуществлению муниципального жилищного контроля в качестве дополнительных полномочий возложено на должностных лиц и специалистов администрации. Плановая проверка в 2014 году проведена в соответствии с утвержденным планом, согласованными с прокуратурой Лихославльского района.

б) перечень и описание основных и вспомогательных (обеспечительных) функций:

Задачей муниципального земельного контроля является проверка выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации, и принимаемых в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования при осуществлении вышеуказанными лицами деятельности и реализации своих прав на землю.

В рамках исполнения функции по муниципальному земельному контролю инспектором проводятся плановые и внеплановые, документарные и (или) выездные проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами.

В результате проведения муниципального земельного контроля осуществляется контроль за:

— соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель;

— соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

— соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

— предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

— своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

— использованием земельных участков по целевому назначению;

-выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, ядохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

— исполнением предписаний по устранению нарушений в области земельных отношений;

— наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;

-выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.

Конечным результатом исполнения функции по муниципальному земельному контролю является составление акта проверки, а, при выявлении фактов нарушений, земельного законодательства, направление полученных в ходе проверки материалов по компетенции в адрес соответствующего специально уполномоченного органа государственного земельного контроля.

К перечню основных и вспомогательных функций муниципального жилищного контроля относятся:

1) Проведение проверок в отношении субъектов правоотношений по соблюдению ими установленных правовых норм в соответствующей сфере.

2) Запрос и получение от субъектов, в отношении которых проводится проверка, письменных объяснений по существу проводимой проверки, а также документов.

3) При предъявлении служебного удостоверения посещение проверяемых земельных участков, обследование объектов, расположенных на них, а так же обследование объектов муниципального имущества.

4) Составление актов по результатам проверок.

5) Направление материалов проверок для рассмотрения в специально уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственный контроль, при обнаружении признаков состава правонарушения в области федерального и областного законодательства, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.

в) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанной функции:

— Порядок проведения мероприятий по контролю за использованием объектов движимого и недвижимого имущества, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности МО «Лихославльский район», утвержденное решением Собрания депутатов Лихославльского района от 26.03.2010. № 79;

— административный регламент осуществления муниципального контроля на территории муниципального образования «Лихославльский район», утвержденный постановлением администрации Лихославльского района от 01.11.2010. № 154.

— Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения город Лихославль, утверждённое решением Совета депутатов городского поселения город Лихославль от 26.12.2012 № 310;

— Административный регламент исполнения администрацией городского поселения город Лихославль муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения», утвержденный постановлением администрации городского поселения город Лихославль от 14.09.2012 №196-14

— Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского поселения город Лихославль, утвержденное решением Совета депутатов городского поселения город Лихославль от 28.03.2013 № 327 (в редакции решения от 30.05.2013 № 343);

— Административный регламент исполнения администрацией городского поселения город Лихославль муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля», утвержденный постановлением администрации от 21.03.2014 № 42.

— Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения поселок Калашниково, утвержденным решением Совета депутатов городского поселения поселок Калашниково первого созыва от 10.10.2007 № 67,

— Решение Совета депутатов городского поселения поселок Калашниково второго созыва от 27. 07. 2009г. № 73 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения поселок Калашниково первого созыва от 10. 10. 2007г. «О муниципальном земельном контроле на территории городского поселения поселок Калашниково»»;

— Решение Совета депутатов городского поселения поселок Калашниково второго созыва от 29. 10. 2009г. № 91 «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского поселения поселок Калашниково первого созыва от 10. 10. 2007г. № 69 «О муниципальном земельном контроле на территории городского поселения поселок Калашниково (в редакции от 27. 07. 2009г. № 73)»»,

— Решение Совета депутатов городского поселения поселок Калашниково второго созыва от 14. 04. 2010г. «Об утверждении Порядка проведения мероприятий по контролю за использованием объектов движимого и недвижимого имущества, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности МО городское поселение поселок Калашниково»,

— Решение Совета депутатов городского поселения поселок Калашниково второго созыва от 06. 05. 2010г. № 136 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения поселок Калашниково первого созыва от 10.10. 2007 № 69 «О муниципальном земельном контроле на территории городского поселения поселок Калашниково»»;

— Административный регламент исполнения Администрацией городского поселения поселок Калашниково функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования городское поселение поселок, утвержденным постановлением Администрации городского поселения поселок Калашниково от 15.12.2009 № 106.

— Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Вескинское сельское поселение Лихославльского района Тверской области, утвержденного решением Совета депутатов Вескинского сельского поселения от 05.10.2007 г. № 57

— Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Кавское сельское поселение Лихославльского района Тверской области, утвержденное решением Совета депутатов Кавского сельского поселения от 24.10.2007 № 67;

— Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования Кавское сельское поселение Лихославльского района, утвержденный постановлением главы администрации Кавского сельского поселения от 01.12.2009 № 156-а.

— Положение о муниципальном земельном контроле на территории Сосновицкого сельского поселения, утвержденное решением Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения от 12.09.2007 г. № 58,

— Решение Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения от 20.08.2009г.№ 38 «О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории Сосновицкого сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения от 12.09.2007 № 58»,

— Административный регламент исполнения администрацией Сосновицкого сельского поселения функции по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель на территории МО Сосновицкое сельское поселение, утвержденное постановлением Администрации Сосновицкого сельского поселения от 22.04.2010 № 20

— Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Толмачевское сельское поселение Лихославльского района Тверской области, утвержденного решением Совета депутатов Толмачевского сельского поселения от 12.10.2007 № 69;

— Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля на территории муниципального образования Толмачевское сельское поселение Лихославльского района, утвержденного постановлением администрации Толмачевского сельского поселения от 01.12.2009 № 60;

— Положение о муниципальном земельном контроле на территории Микшинского сельского поселения, утвержденное решением Совета депутатов Микшинского сельского поселения от 22.10.2007 № 60;

— Положение о муниципальном земельном контроле на территории Станского сельского поселения, утвержденное решением Совета депутатов Станского сельского поселения от 11.10.2007 № 44;

г) информация о взаимодействии органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля при осуществлении своих функций с другими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядке и формах такого взаимодействия:

Для повышения эффективности муниципального земельного контроля городскими и сельскими поселениями, входящими в состав муниципального образования «Лихославльский район» осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (Лихославльский район), прокуратурой Лихославльского района.

В ходе осуществления муниципального жилищного контроля контрольный орган осуществлял взаимодействие с прокуратурой Лихославльского района в части направления для согласования ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также информирования о нормативных правовых актах по вопросам организации и осуществления муниципального жилищного контроля.

д) сведения о выполнении функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля подведомственными органам государственной власти и органам местного самоуправления организациями с указанием их наименований, организационно-правовой формы, нормативных правовых актов, на основании которых указанные организации осуществляют контроль (надзор):

На территории муниципального образования « Лихославльский район» функции по муниципальному земельному контролю осуществляются самостоятельно должностными лицами администраций городских и сельских поселений, без подведомственных организаций.

Выполнение функций по осуществлению муниципального жилищного контроля подведомственным организациям и учреждениям также не передавалось.

е) сведения о проведенной работе по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

Аккредитация юридических и физических лиц в качестве экспертов во время выполнения мероприятий по муниципальному жилищному контролю и муниципальному земельному не проводилась.

Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) сведения, характеризующие финансовое обеспечение исполнения функций по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля (планируемое и фактическое выделение бюджетных средств, расходование бюджетных средств, в том числе в расчете на объем исполненных в отчетный период контрольных функций):

Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций только по муниципальному земельному контролю, отсутствуют. Вакантных должностей в утвержденных структурах администраций поселений не имеется.

Финансирование мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля производится за счет средств местного бюджета.

На обеспечение исполнения функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории городского поселения г. Лихославль в 2014 году из бюджетных средств выделено 13 990 руб. на приобретение лазерного дальномера. В остальных поселениях финансирование на осуществление муниципального земельного контроля не планировалось.

Расходы по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории городского поселения город Лихославль в 2014 году производились за счет средств бюджета городского поселения, выделяемых на финансирование текущей деятельности администрации городского поселения город Лихославль.

б) данные о штатной численности работников органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, выполняющих функции по контролю, и об укомплектованности штатной численности:

Финансирование на содержание муниципального инспектора отдельной статьей не выделено, выполнение функций муниципального инспектора входит в должностные обязанности заместителей глав администраций поселений и специалистов администраций.

Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций только по муниципальному жилищному контролю, отсутствуют. Вакантных должностей в утвержденной структуре администрации городского поселения в 2014 году не имелось. Муниципальный жилищный контроль осуществлялся муниципальными жилищными инспекторами, уполномоченными главой администрации городского поселения город Лихославль, выполняющими также и другие функциональные обязанности, в рамках своих должностных инструкций.

Функции муниципальных инспекторов возложены распоряжением администрации городского поселения город Лихославль от 29.03.2013 № 17-1р «О назначении муниципальных инспекторов по осуществлению муниципального жилищного контроля» на:

— первого заместителя главы администрации городского поселения город Лихославль, заведующего отделом строительства и ЖКХ;

— ведущего эксперта отдела строительства и ЖКХ.

в) сведения о квалификации работников, о мероприятиях по повышению их квалификации:

Мероприятия по повышению квалификации специалистов, выполняющих функции по муниципальному земельному контролю, в 2014 году не проводились.

Специалисты, на которых возложены функции по осуществлению муниципального контроля в мероприятиях по повышению квалификации по осуществлению муниципального контроля не участвовали.

г) данные о средней нагрузке на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по контролю:

Средняя нагрузка по фактически выполненному в отчетный период объему контрольных функций за 2014 год – 100 %).

Средняя нагрузка на 1 работника по фактически выполненному в отчетный период объему функций по муниципальному контролю составила: 4,5 проверки на 1 человека за год.

д) численность экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю.

Эксперты и представители экспертных организаций к мероприятиям по муниципальному контролю не привлекались.

Раздел 4. Проведение государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) сведения, характеризующие выполненную в отчетный период работу по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля по соответствующим сферам деятельности, в том числе в динамике (по полугодиям):

Муниципальный земельный контроль в 2014 году проводился в форме документарных и выездных проверок в соответствии с утвержденными планами. За период январь-декабрь 2014 года на территории городских и сельских поселений Лихославльского района было проведено 29 проверок соблюдения земельного законодательства, в том числе 26 проверок проведено в отношении физических лиц, 3 – в отношении индивидуальных предпринимателей.

Внеплановых проверок в отношении ЮЛ и ИП не проводилось, заявлений о согласовании в прокуратуру Лихославльского района не направлялось.

План проверок физических лиц на отчетную дату выполнен на 100 процентов.

План проверок юридических лиц на отчетную дату выполнен на 100 процентов.

В 2014 году по городскому поселению город Лихославль в рамках муниципального жилищного контроля проведены:

— Одна плановая проверка, в соответствии с постановлением администрации городского поселения город Лихославль от 01.11.2013 № 221-1 «Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по соблюдению ими требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда городского поселения город Лихославль на 2014 год»;

— Восемь внеплановых (документарных и выездных) проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе в первом полугодии — 3 (три) проверки, во втором полугодии– 5 (пять) проверок.

Шесть внеплановых проверок проведено по требованиям Прокуратуры Лихославльского района на основании заявлений (обращений) физических лиц, Две по обращениям органов ГУ «Государственная жилищная инспекция» Тверской области.

б) сведения о результатах работы экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю, а также о размерах финансирования их участия в контрольной деятельности:

Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по муниципальному контролю не привлекались.

в) сведения о случаях причинения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых осуществляются контрольно-надзорные мероприятия, вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также о случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а так же случаев возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводились мероприятия по муниципальному контролю, не установлено.

Раздел 5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

а) сведения о принятых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля мерах реагирования по фактам выявленных нарушений, в том числе в динамике (по полугодиям):

При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются в соответствующие органы (должностным лицам), уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматривать дела об административных правонарушениях, допущенных при использовании земель, для решения вопроса о наложении предусмотренного законодательством административного наказания.

Руководствуясь Положением о муниципальном земельном контроле, экземпляры Актов, составленных при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, направлялись в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области для привлечения лиц, допустивших правонарушения, к административной ответственности.

За отчетный период в ходе проведения проверок нарушений земельного законодательства на территории поселений было выявлено 5 нарушений.

В ходе проведения проверок по муниципальному жилищному контролю за 2014 год нарушений в жилищной сфере не выявлено.

б) сведения о способах проведения и масштабах методической работы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки, направленной на предотвращение нарушений с их стороны:

В ходе проверок соблюдения земельного законодательства, а также при обращении гражданам, индивидуальным предпринимателям и должностным лицам, представителям юридического лица подробно разъяснялся порядок решения земельных споров, оформления земельных участков, использования земельных участков в указанных целях в соответствии с действующим гражданским и земельным законодательством Российской Федерации, Тверской области и местных нормативно-правовых актов.

В целях предотвращения нарушений жилищного законодательства специалистами администрации городского поселения город Лихославль проводятся консультации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

в) сведения об оспаривании в суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оснований и результатов проведения в отношении их мероприятий по контролю (количество удовлетворенных судом исков, типовые основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля):

За 2014 год граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели не оспаривали в суде основания и результаты проведения проверок соблюдения земельного и жилищного законодательства. Жалоб на действия (бездействия) муниципальных инспекторов не поступало.

Результаты проверок юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в суде не оспаривались.

Раздел 6. Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля

Показатели эффективности муниципального контроля рассчитываются на основании сведений, содержащихся в полугодовой форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:

№ п/п Показатели анализа и оценки эффективности муниципального контроля 2014,% 2013, %
1 выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок); 100 100
2 доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, конкретного субъекта Российской Федерации и муниципального образования); 0,5 0,2
3 доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок); 21,05 6,3
4 доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок); 0 0
5 доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц); 0 0
6 доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок); 0 0
7 доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц); 0 0
8 доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений); 0 0
9 доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения); 0 0
10 доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения); 0 60.0

(ст.7.1 КоАП РФ)

11 доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения); 0 0
121 доля заявлений органов муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений); 0 0
13 доля проверок, проведенных органами муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок). 0 0

Методики расчета ущерба при осуществлении муниципального контроля в различных сферах деятельности органами муниципального контроля не разработаны.

Проведенные проверки по муниципальному жилищному контролю показали, что исполнение обязательных требований законодательства и муниципальных нормативных правовых актов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целом соблюдаются.

Раздел 7. Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора), муниципального контроля

а) выводы и предложения по результатам осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе планируемые на текущий год показатели его эффективности:

Все запланированные мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля проводятся своевременно, без нарушений.

Муниципальные инспекторы в ходе осуществления полномочий по муниципальному земельному контролю находятся под постоянным контролем глав администраций городских и сельских поселений, а также, в случае необходимости, отчитывается перед депутатами.

В целом эффективность функции муниципального земельного контроля оценивается удовлетворительно и позволяет решать поставленные задачи по соблюдению требований земельного законодательства.

Повышение эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать оформлению прав пользователями земельных участков, вводу в эксплуатацию завершенных строительством объектов недвижимого имущества, увеличению доходной части бюджетов поселений.

б) предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности:

Анализ действующей нормативной базы для проведения муниципального контроля позволяет сделать вывод о недостаточности и неполноте установленных обязательных требований к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Федеральным законом № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановых проверок юридических лиц и предпринимателей.

Проведение внеплановых проверок возможно лишь при поступлении в органы муниципального контроля обращений о возникновении угрозы причинения (причинении вреда) вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Таким образом, проведение внеплановой проверки в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц при непосредственном обнаружении фактов и поступлении информации, свидетельствующих о наличии нарушений, предусмотренных статьями 7.1, 7.2, 8.8 КоАП РФ, не представляется возможным.

В остальной части, содержание нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования к осуществлению деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя достаточны, полные и объективные. Иные причины, препятствующие исполнению указанных требований, либо признаки коррупциогенности таких требований отсутствуют.

Муниципальные правовые акты, регламентирующие осуществление земельного контроля, содержат достаточный инструментарий, позволяющий организовать соответствующую контрольную работу в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соответствуют действующему законодательству.

в) иные предложения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора), муниципального контроля и направленные на повышение эффективности такого контроля (надзора) и сокращение административных ограничений в предпринимательской деятельности:

Основными задачами в вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории района в 2015 году необходимо считать:

— дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;

— выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению земельного, жилищного законодательства;

— взаимодействие с органами государственного земельного надзора, органами прокуратуры, и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области земельного, жилищного контроля;

— организация и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений земельного, жилищного законодательства, путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов, разъяснения положений земельного, жилищного законодательства;

— вынесение обязательных для исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного, жилищного законодательства и устранения нарушений в области земельных, жилищных отношений, осуществление контроля за исполнением предписаний.

Анализ деятельности администраций поселений, входящих в состав муниципального образования «Лихославльский район» по исполнению функции муниципального контроля позволяет сформулировать предложения по совершенствованию и осуществлению муниципального контроля, в том числе нормативно-правового регулирования:

— выделение штатной единицы по должности, предусматривающей исключительно исполнение функции по муниципальному земельному контролю, отдельное финансирование вопросов, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля;

— необходимо создание единой информационной базы на территории Лихославльского района о земельных участках, их владельцах и осуществление ими видов деятельности (отработать механизм взаимодействия, органов, осуществляющих распоряжение земельными участками, государственную регистрацию прав, в том числе в упрощенном порядке на земельные участки, и органами муниципального земельного контроля);

— для повышения эффективности муниципального контроля необходима разработка нормативно-правовых актов, регулирующих взаимоотношения органов муниципального контроля и государственного контроля;

— систематическое проведение (участие) практических семинаров по вопросам осуществления муниципального контроля;

— в целях увеличения доходной базы бюджета, а также стимулирования работы администраций необходимы изменения в бюджетное законодательство, согласно которому штрафы за административные правонарушения, допущенные на территории поселения, будут поступать в бюджет соответствующего поселения.

Глава администрации
Лихославльского района
Н.Н.Виноградова

12 марта 2015

9605 © Официальный сайт Лихославльского муниципального округа Тверской области

Все права охраняются законодательством Российской Федерации.

При использовании материалов сайта lihoslavl69.ru активная гиперссылка на него обязательна.

171210, Россия, Тверская область,
Лихославльский муниципальный округ,
г. Лихославль, ул. Первомайская, д. 6

Телефон: 8 (48261) 3-59-41
Телефон/факс: 8 (48261) 3-56-72
E-mail: adm@lihoslavl69.ru

О сайте
Поиск по сайту