- Официальный сайт Лихославльского муниципального округа Тверской области - https://lihoslavl69.ru -

Административный регламент исполнения администрацией Лихославльского района муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городское поселение город Лихославль»

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий административный регламент осуществления муниципального земельного контроля (далее — административный регламент) устанавливает требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля на территории городского поселения город Лихославль (далее — муниципальный земельный контроль), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Лихославльского района, осуществляющей муниципальный земельный контроль, а также ее должностных лиц.

Подраздел I

Наименование муниципального контроля

2. Наименование муниципального контроля: Муниципальный земельный контроль.

Подраздел II

Наименование органа муниципального контроля

3. Наименование органа муниципального контроля: Комитет по управлению имуществом Лихославльского района (далее – Комитет).

Подраздел III

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля

4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с

а) Конституцией Российской Федерации;

б) Земельным кодексом Российской Федерации;

в) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);

г) Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»( далее- Федеральным законом № 294-ФЗ);

д) Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

е) Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

ж) Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

з) Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.01.2015 № 1  «Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре»;

и) Письмом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 « О взаимодействии органов государственного контроля с органами муниципального земельного контроля»;

к) Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

л) Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

м) Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

н) законом Тверской области от 09.04.2008 № 49-ЗО «О регулировании отдельных земельных отношений в Тверской области»;

о) Постановлением Правительства Тверской области от 18.11.2014 № 585-пп «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в Тверской области»;

п) Постановлением Правительства Тверской области от 14.07.2015 № 321-пп «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области»

р) Уставом муниципального образования городское поселение город Лихославль Лихославльского района Тверской области;

с) Положением о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения город Лихославль, утверждённым решением Совета депутатов городского поселения город Лихославль второго созыва от 26.12.2012 № 310;

т) решением Совета депутатов городского поселения г. Лихославль от 26.11.2014 № 81 «О передаче полномочий по решению вопросов местного значения муниципального образования городское поселение город Лихославль органам местного самоуправления муниципального образования « Лихославльский район»;

у) Решением Собрания депутатов Лихославльского района от 28.11.2014 № 28 «О принятии муниципальным образованием «Лихославльский район» полномочий по вопросам местного значения муниципального образования городское поселение город Лихославль на 2015 год»;

ф) иными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области, МО городского поселения город Лихославль, МО «Лихославльский район», регламентирующими правоотношения в сфере земельного контроля.

Подраздел IV

Предмет муниципального контроля

5. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений обязательных требований, установленных федеральными законами, законами Тверской области, муниципальными правовыми актами Лихославльского района и городского поселения город Лихославль по вопросам использования земель на территории городского поселения город Лихославль за нарушение которых законодательством предусмотрена административная и иная ответственность (в пределах компетенции Комитета).

При исполнении функции муниципального земельного контроля осуществляется взаимодействие с:

а) прокуратурой Лихославльского района по вопросам согласования плана проверок и проведения внеплановых проверок;

б) с Торжокским отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (далее — Управление), уполномоченным осуществлять государственный земельный контроль на территории муниципального образования городское поселение город Лихославль.

Подраздел V

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля

6. При осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю должностные лица Комитета, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля (далее — должностные лица), имеют право:

а) на основании мотивированных письменных запросов запрашивать и получать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения председателя (заместителя председателя) Комитета о назначении проверки входить в здания, сооружения, обследовать территорию земельных участков, находящихся в собственности, владении, пользовании и аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

в) направлять в органы государственного земельного надзора копии актов проверок в случае выявления нарушений обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях по признакам административных правонарушений.

7. При осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю должностные лица Комитета обязаны:

а) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которым принадлежат (находятся в пользовании) проверяемые объекты земельных отношений;

б) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по выявлению нарушений обязательных требований;

в) проводить проверку на основании распоряжения председателя (заместителя председателя) Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя (заместителя председателя) Комитета о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки на основании заявления о согласовании Комитетом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, указанной в постановлении Правительства Тверской области от 14.07.2015 № 321-пп «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области»;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

и) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

к) соблюдать сроки проведения проверки;

л) не требовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области, утвержденным постановлением Правительства Тверской области от 14.07.2015 № 321-пп;

м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Подраздел VI

Права и обязанности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль

9. Руководитель или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ (при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

д) привлекать Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тверской области к участию в проверке (при проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

10. При проведении проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований земельного законодательства.

Подраздел VII

Права и обязанности граждан при осуществлении муниципального земельного контроля

11. Гражданин, его уполномоченный представитель, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений, при проведении мероприятий по контролю имеет право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение его прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. При проведении проверок граждане обязаны присутствовать лично либо обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей.

Подраздел VIII

Результат муниципального контроля

13. Результат осуществления муниципального контроля оформляется согласно формам, указанным в постановлении Правительства Тверской области от 14.07.2015 № 321-пп «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области» по результатам проверки (далее – Акт) в двух экземплярах;

14. Акт подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводившим проверку, и лицом, в отношении которого проводилась проверка (или его уполномоченным представителем). В случае отказа лица, в отношении которого проводилась проверка (его уполномоченного представителя), от подписания акта, в нем делается соответствующая запись. К акту прилагаются копии документов о правах на земельные участки (при наличии), объяснения заинтересованных и иных лиц, участвовавших при проведении проверки, фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

15. Акт оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу. В отношении которого проводилась проверка (или его уполномоченным представителям) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия лица, в отношении которого проводилась проверка (или его уполномоченного представителя), а также в случае отказа лицом, в отношении которого проводилась проверка ( или его уполномоченного представителя), дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, акт в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле Комитета.

16. В случае если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка (или его уполномоченному представителю) под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле Комитета .

Подраздел IX

Условия, порядок и срок приостановления осуществления муниципального контроля

17. Возможность приостановления осуществления муниципального земельного контроля не предусмотрена федеральными законами, законами Тверской области, муниципальными правовыми актами.

Раздел II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля

Подраздел I

Порядок информирования об исполнении муниципального контроля

18. Информация о месте нахождения, графике работ, электронной почте и контактных телефонах Комитета приводится в приложении 1 к настоящему регламенту и размещается на официальном сайте муниципального образования «Лихославльский район» в сети Интернет.

Для получения информации об осуществлении муниципального земельного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального земельного контроля субъекты проверок и иные заинтересованные лица (далее — заявители) обращаются в Комитет.

19. Информация по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального земельного контроля предоставляется заявителям в устной (лично или по телефону) или письменной форме, в том числе в электронной форме.

При ответах по телефону должностные лица Комитета подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.

При обращении за информацией заявителя лично должностные лица Комитета обязаны принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении — 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать  15 минут.

Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, должностное лицо Комитета, осуществляющее устное информирование, предлагает заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме.

Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично или посредством почтового отправления, обращения в электронной форме о предоставлении информации по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, сведений о ходе осуществления муниципального земельного контроля. Письменное обращение регистрируется в день поступления в Комитет.

При информировании об осуществлении муниципального контроля по письменным запросам лиц ответ направляется посредством почтовой связи по адресу лица, указанному в запросе, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса в Комитет.

При информировании об осуществлении муниципального контроля в форме ответов по электронной почте,  ответ на обращение направляется на адрес электронной почты лица, указанный им в качестве адреса для ведения переписки, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в Комитет.

20. В помещениях Комитета предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.

Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Информационные стенды содержат информацию по вопросам осуществления муниципального земельного контроля:

а) выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению муниципального земельного контроля;

б) образцы заполнения документов;

в) справочную информацию о должностных лицах Комитета, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты;

г) текст административного регламента с приложениями.

21. Информирование об исполнении муниципальной функции осуществляется бесплатно.

Подраздел II

Срок осуществления муниципального контроля

22. Общий срок проведения плановых и внеплановых проверок (документарных и/или выездных) при осуществлении муниципального земельного контроля не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года.

Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.

23. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением председателя ( заместителя председателя) Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней; в отношении малых предприятий, микропредприятий — не более чем на пятнадцать часов.

Раздел III

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

24. Осуществление муниципального земельного контроля предусматривает выполнение следующих административных процедур:

а) подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок;

б) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;

в) проведение проверки и составление акта проверки;

г) принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки.

25. Блок-схема общей последовательности действий при осуществлении муниципального земельного контроля приведена в приложениях 2, 3 к настоящему административному регламенту.

26. Выполнение административных действий в рамках исполнения муниципального контроля осуществляется должностными лицами Комитета в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

Подраздел I

Подготовка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок

27. Основанием для начала административной процедуры является:

1) по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — требование Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения город Лихославль, утверждённого решением Совета депутатов городского поселения город Лихославль от 26.12.2012 № 310;

2) по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения гражданами требований федеральных законов, законов Тверской области, муниципальных правовых актов по вопросам использования земель (далее — ежегодный план проведения плановых проверок граждан) — требование Положения о муниципальном земельном контроле на территории городского поселения город Лихославль, утверждённого решением Совета депутатов городского поселения город Лихославль от 26.12.2012 № 310.

28. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается сотрудником Комитета в соответствии с должностными обязанностями по типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Приложение 4), установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей».

29. Проект ежегодного плана муниципальных проверок до их утверждения направляется Комитетом на согласование в орган государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.

Орган государственного земельного надзора в соответствии с федеральным законодательством в течение 15 рабочих дней рассматривает представленный проект ежегодного плана муниципальных проверок и согласует его либо направляет в адрес представившего ежегодный план муниципальных проверок Комитета  решение об отказе в согласовании проекта ежегодного плана муниципальных проверок.

30. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, подготовленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в прокуратуру Лихославльского района.

31. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение 3 лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

32. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок граждан  является истечение одного года со дня возникновения прав у гражданина на проверяемый объект земельных отношений или истечение одного года со дня проведения последней плановой проверки.

33. Основаниями для проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления являются:

а) проверка исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных должностным лицом;

б) в случае обнаружения должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства;

в) обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о нарушении земельного законодательства, возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде;

г) при получении сведений об угрозе либо возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

34. Комитет рассматривает предложения прокуратуры Лихославльского района и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается постановлением администрации Лихославльского района и направляется в прокуратуру Лихославльского района.

35. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок граждан разрабатывается сотрудником Комитета в соответствии с должностными обязанностями по форме согласно  приложению  5 к административному регламенту.

Подготовленный проект ежегодного плана проведения плановых проверок граждан в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утверждается постановлением Администрации.

36. Ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их обнародования на информационных стендах в порядке, установленном для обнародования муниципальных правовых актов, а также размещения на официальном сайте муниципального образования «Лихославльский район» в сети Интернет.

37. Результатом административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодного плана проведения плановых проверок является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежегодный план проведения плановых проверок граждан.

38. Срок административной процедуры по подготовке и утверждению ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан — до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Подраздел II

Принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки

39. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки и подготовке к проведению плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо ежегодный план проведения плановых проверок граждан.

40. Проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления требований земельного законодательства проводятся в форме проверок при наличии оснований, указанных в п. 33 подраздела I.

41. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки и подготовке к проведению внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований федеральных законов, законов Тверской области, муниципальных правовых актов по вопросам использования земель.

2) поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) обнаружение должностным лицом, осуществляющим муниципальную функцию и находящимся при исполнении служебных обязанностей, нарушений обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, а также обнаружение должностным лицом органа муниципального контроля данных, указывающих на наличие земельных правонарушений.

42. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 41, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

43. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Комитета о проведении проверки.

Подготовку к проведению проверки (плановой, внеплановой) осуществляют должностные лица Комитета, ответственные за организацию проведения проверки.

Не позднее 14 дней до дня проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане, специалист Комитета, ответственный за организацию проведения проверки (далее — специалист, ответственный за организацию проверки), осуществляет в течение трех рабочих дней подготовку проекта распоряжения Комитета( далее – распоряжение):

а) о проведении плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) о проведении проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления;

в) о проведении плановой проверки соблюдения гражданами требований федеральных законов, законов Тверской области, муниципальных правовых актов города по вопросам использования земель согласно формам,  указанным в Постановлении правительства Тверской области от 14.07.2015  № 321-пп «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области».

Специалист, ответственный за организацию проверки, после подготовки проекта распоряжения о проведении плановой проверки передает его на подпись председателю Комитета.

44. Внеплановая выездная проверка по месту осуществления деятельности юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей осуществляется должностными лицами Комитета по основаниям, указанным в пункте 41, после согласования с органами прокуратуры на основании распоряжения о проведении внеплановой проверки.

В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя специалист, ответственный за организацию проверки, в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме согласно постановлению Правительства Тверской области от 14.07.2015  № 321-пп «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области» (далее — заявление). К заявлению прилагается копия распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием для ее проведения.

45. При получении решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица Комитета осуществляют мероприятия по ее подготовке.

При получении решения прокурора или его заместителя об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя специалистом, ответственным за организацию проверки, в течение одного дня осуществляется подготовка распоряжения об отмене распоряжения о проведении проверки.

46. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются обстоятельства, указанные в подпункте 2 пункта 41, и (или) обнаружение нарушений требований федеральных законов, законов Тверской области, муниципальных правовых актов по вопросам использования земель, то в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица Комитета приступают к проведению внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение двадцати четырех часов о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю посредством направления следующих документов:

а) заявления;

б) копии распоряжения Комитета о проведении внеплановой выездной проверки;

в) документов, содержащих сведения, послужившие основанием для проведения проверки.

47. Должностные лица Комитета уведомляют субъекта проверки о проведении проверки посредством направления копии распоряжения Комитета о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым доступным способом:

а) при проведении плановой проверки — не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;

б) при проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 41, — не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

48. О проведении проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления уведомляется Комитетом любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

49. В случае, если в результате деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, его предварительное уведомление о начале проведения проверки не требуется.

50. Если в результате деятельности субъекта проверки причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

51. Результатом административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки является распоряжение Комитета  о проведении проверки либо распоряжение Комитета об отмене распоряжения о проведении внеплановой проверки.

52. Срок административной процедуры по принятию решения о проведении проверки и подготовке к проведению проверки составляет 14 рабочих дней.

Подраздел III

Проведение проверки и составление акта проверки

53. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является распоряжение Комитета о проведении проверки.

54. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Проверка проводится уполномоченными должностными лицами Комитета, указанными в распоряжении.

55. Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения Комитета.

В процессе проведения документарной проверки должностным лицом Комитета в первую очередь рассматриваются документы проверяемого субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Комитета, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах осуществления муниципального земельного контроля в отношении этого субъекта проверки.

56. Если достоверность сведений, имеющихся в распоряжении Комитета вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки требований федеральных законов, законов Тверской области, муниципальных правовых актов по вопросам использования земель, должностное лицо Комитета направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная копия распоряжения о проведении документарной проверки.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъекты проверок обязаны направить в Комитет указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки и печатью (при ее наличии), а также в электронной форме.

57. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в распоряжении Комитета документах и (или) полученным в ходе проверки, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.

58. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений субъекта проверки установлены признаки нарушения требований федеральных законов, законов Тверской области, муниципальных правовых актов по вопросам использования земель, должностное лицо Комитета проводит выездную проверку на основании распоряжения Комитета о проведении выездной проверки, подготовка которого осуществляется в соответствии с пунктом 43.

59. Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения (жительства) и (или) по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки.

60. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Комитета, обязательного ознакомления субъекта проверки (его уполномоченного представителя) с распоряжением о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц Комитета, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под подпись должностным лицом Комитета субъекту проверки (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица Комитета обязаны представить информацию о Комитете, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий.

61. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Комитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, должностное лицо Комитета составляет в двух экземплярах акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданина по формам согласно постановлению Правительства Тверской области от 14.07.2015 № 321-пп «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области».

62. В случае, если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю,  руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

63. К акту проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления,  либо акту проверки гражданина прилагаются материалы, документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе информация, объяснения и пояснения (далее — документы и материалы) субъекта проверки.

64. К акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие признаков нарушения обязательных требований.

65. В день составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя должностным лицом Комитета по результатам проведения проверки в журнале учета проверок, находящемся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании юридических лиц или фамилии, имени, отчестве индивидуальных предпринимателей, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, о выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Комитета, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в акте проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя делается соответствующая запись.

66. Акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, акт проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления,  либо акт проверки гражданина вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами регистрируется в журнале регистрации актов проверок Комитета (приложение 6).

67. Один экземпляр акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления,  либо акта проверки гражданина с копиями приложений вручается субъекту проверки (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом.

При отсутствии субъекта проверки (его уполномоченного представителя), а также в случае отказа субъекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления,  либо актом проверки гражданина он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.

68. При отказе субъекта проверки (его уполномоченного представителя) от получения для ознакомления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления,  либо акта проверки гражданина на обоих экземплярах акта проверки должностные лица Комитета делают надпись «от получения для ознакомления акта проверки отказался» с указанием должности, фамилии, имени, отчества субъекта проверки (его уполномоченного представителя) и удостоверяют ее своей подписью.

69. Акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления,  либо акт проверки гражданина считается полученным субъектом проверки:

а) с момента его вручения субъекту проверки под расписку;

б) в день его получения субъектом проверки, если он направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

70. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.

71. Субъект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления,  либо акте проверки гражданина, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления,  либо акта проверки гражданина  вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления,  либо акта проверки гражданина и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.

72. Результатом исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки является акт проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя, органа государственной власти, органа местного самоуправления,  либо акт проверки гражданина и вручение (направление) его субъекту проверки.

73. Общий срок исполнения административной процедуры по проведению проверки и составлению акта проверки составляет 54 рабочих дня, при условии что срок проведения каждой проверки (документарной или выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

Подраздел IV

Принятие мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки

74. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является акт проверки, в котором выявлены нарушения субъектом проверки обязательных требований.

75. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом государственной власти, органом местного самоуправления, либо гражданином требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации и Тверской области предусмотрена административная и иная ответственность, уполномоченные должностные лица Комитета указывают в акте информацию о наличии признаков выявленного нарушения и направляют копию акта в орган государственного земельного надзора в трехдневный срок со дня его составления.

76. В случае, если нарушения требований земельного законодательства выявлены в отношении органов государственной власти Тверской области, уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля направляют копию акта в трехдневный срок со дня его составления также в Правительство Тверской области.

77. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

78. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, органом государственной власти, органом местного самоуправления, либо гражданами обязательных требований земельного законодательства должностные лица Комитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

а) выдать предписание по форме согласно приложению 7 юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу государственной власти, органу местного самоуправления, либо гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

79. О мерах, принятых для выполнения предписания, субъект проверки должен сообщить Комитету в установленный таким предписанием срок.

80. При непредставлении субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений должностное лицо Комитета рассматривает и устанавливает:

1) возможность продления сроков устранения нарушений в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения;

2) наличие основания для привлечения виновных лиц к административной ответственности за неисполнение предписания.

81. Продление сроков устранения нарушений возможно при наличии ходатайства субъекта проверки с изложением причин, не позволивших устранить нарушения в установленные сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.

82. В течение пяти рабочих дней должностное лицо Комитета при наличии оснований для возбуждения административного производства направляет материалы на рассмотрение должностному лицу органа, уполномоченного на составление протокола об административном правонарушении.

83. Результатом административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки является принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по устранению выявленных нарушений обязательных требований и привлечению субъектов проверки, допустивших нарушения, к ответственности.

84. Срок административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности субъекта проверки составляет один рабочий день — для выдачи предписания, пять рабочих дней — для направления материалов на рассмотрение должностному лицу органа, уполномоченного на составление протокола об административном правонарушении.

Раздел IV

Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля

Подраздел I

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими органа муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений

85. Текущий контроль за исполнением муниципального контроля осуществляется должностными лицами, уполномоченными на его проведение, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, участвующими в исполнение осуществлении муниципального контроля, положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тверской области и муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля.

86. Периодичность осуществления текущего контроля за осуществлением муниципального контроля устанавливается заместителем главы администрации Лихославльского района, курирующим деятельность Комитета.

87. Текущий контроль за осуществлением муниципального контроля в отношении должностных лиц Комитета осуществляется заместителем главы администрации Лихославльского района, курирующим деятельность Комитета.

Подраздел II

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля

88. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан и юридических лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих.

89. Проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля осуществляются на основании распоряжений администрации Лихославльского района.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановыми.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением муниципального контроля, или отдельные вопросы.

90. Для проведения проверки полноты и качества осуществления муниципального контроля формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица администрации Лихославльского района.

91. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается членами комиссии.

Подраздел III

Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих администрации Лихославльского района Тверской области, осуществляющих муниципальный контроль за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля

92. Должностные обязанности, права и ответственность должностных лиц, муниципальных служащих администрации Лихославльского района за неисполнение (ненадлежащее исполнение) муниципального контроля закреплены в их должностных регламентах.

93. Председатель Комитета несет персональную ответственность за:

а) соблюдением сроков подачи поручения (задания) о формировании плана проверок;

б) соблюдением срока рассмотрения и утверждения графика проверок;

в) надлежащим осуществлением текущего контроля соблюдения требований административного регламента при подготовке проверки;

г) обоснованность принятия решения о проведении внеплановой проверки;

д) качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений, за осуществление контроля по устранению выявленных нарушений и недостатков в деятельности проверенного субъекта проверки.

94. Должностное лицо, ответственное за подготовку проверки, несет персональную ответственность за:

а) соблюдением сроков и порядка подготовки распоряжения о проведении проверки;

б) правильность внесения сведений в Распоряжение о проведении проверки;

в) соблюдением срока подготовки проекта письма в адрес организации, в которой работает эксперт, о согласовании кандидатуры эксперта для участия в проверке, и направление его в адрес организации;

г) исполнением обязанности по ознакомлению под подпись с распоряжением о проведении проверки всех членов комиссии;

д) в случае выявления нарушений в деятельности проверяемой организации — за выдачу предписания

е) соблюдение срока рассмотрения отчета проверяемой организации об исправлении нарушений;

ж) объективность представляемых оценок, обоснованность выводов и предложений, за качество исполнения плана-задания, а также за сокрытие, выявленных в ходе проверки нарушений законодательства и противоправных действий должностных лиц, за превышение в ходе проверки своих полномочий.

95. Должностные лица Комитета в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

96. Комитет осуществляет контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие проверки и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

97. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Комитет обязан сообщить в письменной форме гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которого нарушены.

Подраздел IV

Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля со стороны граждан, их объединений, организаций

98. Контроль за осуществлением муниципального контроля со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля.

Раздел V

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц, муниципальных служащих

99. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Тверской области, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений исполнения функции контроля (далее – заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц в досудебном порядке.

100. При обжаловании в досудебном порядке заявитель имеет право направить свое обращение:

а) председателю Комитета;

б) главе администрации района.

101. Жалоба заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:

а) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее — при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;

б) в жалобе в форме электронного документа — адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;

в) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);

г) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица органа  контроля, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;

д) дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).

102. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы, либо их копии.

103. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

104. В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Комитета, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации).

105. Жалобы, в которых обжалуется решение, действие (бездействие) должностного лица Комитета, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

106. По результатам рассмотрения жалобы орган, осуществляющий исполнение муниципальной функции, принимает одно из следующих решений:

а) об удовлетворении жалобы и о принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов подателя жалобы;

б) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной.

107. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 106, заинтересованному лицу в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

108. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 100, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

109. Если заинтересованное лицо не согласно с решением, принятым по итогам рассмотрения его жалобы, он может обжаловать решение в судебном порядке.

110. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб на действия (бездействие), направляемых в суд, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.