Лихославльский район

Официальный сайт муниципального образования
Календарный план мероприятий и знаменательных дат Лихославльского района в 2018 году
ENG   FIN
Версия для слабовидящих
Обычный режим
  • Главная
  • Портрет района
    • В День большой и малой Родины
      День большой и малой Родины — останется в памяти всех его участников надолго. И, конечно, не благодаря дождю, а вопреки ему, потому что никакая непогода не помешает искренне радоваться, когда есть на то причины; удивляться, когда, действительно, есть чему; замечать прекрасное, когда оно есть. А это всё было на празднике. День России, День района и День города стали незабываемыми. Ну а дождь… А дождь сделал его особенным, непохожим на другие, и, кажется, ещё больше объединил нас, таких разных, заставил ближе придвинуться друг к другу, под зонтики.
    • Общие сведения
    • Символика
    • Городские и сельские поселения
    • Население
    • Почетные граждане
    • Побратимы Лихославльского района
  • Органы власти
    • Органы власти Лихославльского района
      Структуру органов местного самоуправления Лихославльского района составляют Собрание депутатов Лихославльского района, глава Лихославльского района, администрация Лихославльского района, контрольно-счётная палата Лихославльского района. Изменение структуры органов местного самоуправления Лихославльского района осуществляется не иначе как путём внесения изменений в Устав. Решение Собрания депутатов Лихославльского района об изменении структуры органов местного самоуправления Лихославльского района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов Лихославльского района, принявшего указанное решение, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления»
    • Глава Лихославльского района
    • Собрание депутатов Лихославльского района
    • Администрация Лихославльского района
    • Контрольно-счетная палата Лихославльского района
    • Антинаркотическая комиссия
    • Антикоррупционная деятельность
    • Муниципальный заказ
    • Муниципальная служба
    • Муниципальный контроль
    • Персональные данные
    • Оценка эффективности органов МСУ
    • Сведения о проверках
    • Охрана труда
  • Экономика
    • Малый бизнес
      Малое предпринимательство (малый бизнес) — предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесённые в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесённые в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.
    • Малый бизнес
    • Социально-экономическое развитие
    • Инвестиции
    • Мониторинг цен на продукты питания
    • Информационный обзор
  • Финансы
    • Бюджет для граждан
      Бюджет для граждан — это упрощенная версия бюджетного документа, которая использует неформальный язык и доступные форматы, чтобы облегчить для граждан понимание бюджета, объяснить им планы и действия Администрации во время бюджетного года и показать их формы возможного взаимодействия с Администрацией по вопросам расходования общественных финансов
    • Бюджет и бюджетный процесс
    • Бюджетная реформа
    • Отчетность об исполнении бюджета
    • Долговая политика
    • Межбюджетные отношения
    • Налоги и сборы
    • Сведения о численности и денежном содержании ОМС
    • Контрольные мероприятия
  • Имущество
    • Комитет по управлению имуществом
      171210, г. Лихославль, ул. Первомайская, дом 6. телефон/факс: 8 (48261) 3-64-04, 8 (48261) 3-58-34
    • Аукционы и конкурсы
    • Земельные отношения
    • Концессионные соглашения
    • Инвестиционный паспорт
  • Среда и обустройство
    • Программа поддержки местных инициатив
      Программа поддержки местных инициатив (ППМИ) действует на территории Тверской области с 2012 года. Цель программы – развитие социальной инфраструктуры поселений путем реализации наиболее важных задач и проектов, инициированных самими жителями. Одним из главных условий победы в конкурсе проектов – активное участие местных жителей в реализации проекта.
    • Градостроительное зонирование
    • Градостроительство и архитектура
    • Жилищно-коммунальное хозяйство
    • Планировка и межевание территории
    • Образование
    • Спорт и молодежная политика
    • Культура
    • Туризм и отдых
    • Записи актов гражданского состояния Лихославльского района (ЗАГС)
    • Экология и природа
    • СМИ
    • Архив Лихославльского района
    • Подведомственные организации
    • Плановые отключения электроэнергии
    • Веб-камеры
  • Документы
    • Документы
      Справочно-информационный раздел, содержащий основную, общую и нормативную правовую документацию органов местного самоуправления муниципального образования «Лихославльский район»
    • Устав MO «Лихославльский район»
    • Бюджет и бюджетный процесс
    • Нормативные правовые акты Собрания депутатов
    • Нормативные правовые акты Главы района
    • Нормативные правовые акты Администрации района
    • Муниципальные программы
    • Проекты нормативных правовых актов
    • Оценка регулирующего воздействия проектов НПА
  • Гражданам
    • Выборы-2018
      Выборы Президента России состоятся 18 марта 2018 года. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, глава государства будет избран на шестилетний срок путём равного и прямого всеобщего тайного голосования.
    • Государственные и муниципальные услуги
    • Новости
    • Мультимедиа
    • Открытые данные
    • Публичные слушания
    • Общественные обсуждения
    • Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования
    • Защита населения
    • Правовое просвещение
    • День Победы
    • Обращения граждан
    • О сайте
Главная  →  Документы  →  Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений
Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений

Порядок обжалования нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления, регламентирован главой 23 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и главой 24 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 января 2003 года № 2 под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

I. Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации в следующем порядке.

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, обладают граждане, организации и иные лица, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Также в отдельных предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации случаях, в арбитражный суд вправе обратиться прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, либо иных лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Заявление о признании нормативного правового акта недействующим подается в арбитражный суд в письменной форме, оно должно быть подписано заявителем или его представителем.

В заявлении должны быть также указаны:

1. наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;

2. наименование заявителя, его место нахождения; если заявителем является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, место его работы или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

3. наименование органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица, принявшего оспариваемый нормативный правовой акт;

4. название, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные об оспариваемом нормативном правовом акте;

5. права и законные интересы заявителя, которые, по его мнению, нарушаются этим оспариваемым актом или его отдельными положениями;

6. название нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый акт или его отдельные положения;

7. требование заявителя о признании оспариваемого акта недействующим;

8. перечень прилагаемых документов.

К заявлению прилагаются:

1. уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;

2. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном порядке и в размере, или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины. Порядок, сроки, особенности уплаты государственной пошлины при обращении в арбитражные суды, а также основания уменьшения размера государственной пошлины установлены статьями 333.18, 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации;

3. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;

4. копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

5. доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание заявления;

6. текст оспариваемого нормативного правового акта.

Подача заявления в арбитражный суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта. Дела об оспаривании нормативного правового акта рассматривается коллегиальным составом судей арбитражного суда в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу. Арбитражный суд извещает о времени и месте судебного заседания заявителя, орган, принявший оспариваемый нормативный правовой акт, а также иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной. При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.

По результатам рассмотрения дела об оспаривании нормативного правового акта арбитражный суд принимает одно из решений:

1. о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу;

2. о признании оспариваемого нормативного правового акта или отдельных его положений не соответствующими иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующими полностью или в части.

Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта вступает в законную силу немедленно после его принятия. Нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента вступления в законную силу решения суда и должны быть приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в соответствие с законом или иным нормативным правовым актом, имеющими большую юридическую силу. Копии решения арбитражного суда в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия, направляются лицам, участвующим в деле, в арбитражные суды в Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, в Министерство юстиции Российской Федерации. Копии решения могут быть направлены также в иные органы и иным лицам.

Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта, за исключением решения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу. Вступившее в законную силу решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта направляется арбитражным судом в официальные издания органов местного самоуправления, иных органов, в которых был опубликован оспариваемый акт, и подлежит незамедлительному опубликованию указанными изданиями. Решение арбитражного суда по делу об оспаривании нормативного правового акта публикуется в «Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» и, при необходимости, в иных изданиях.

II. Дела об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан, организаций рассматриваются судом общей юрисдикции по правилам, предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации в следующем порядке.

Гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части. Также с заявлением о признании нормативного правового акта, противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, глава муниципального образования, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом нарушена их компетенция.

Заявления об оспаривании нормативных правовых актов подаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица, принявших нормативный правовой акт. Заявление об оспаривании нормативного правового акта подается в письменной форме.

В заявлении должны быть указаны:

1. наименование суда, в который подается заявление;

2. наименование заявителя, его место жительства или, если заявителем является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3. наименование органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, его место нахождения;

4. какие права и свободы гражданина или неопределенного круга лиц нарушаются оспариваемым актом или его частью;

5.обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6. перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела. В заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов. Заявление подписывается заявителем или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

К заявлению об оспаривании нормативного правового акта прилагается:

1. текст оспариваемого нормативного правового акта или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт;

2. копии заявления, в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;

3. документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. Порядок, сроки, особенности уплаты государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции, а также основания уменьшения размера государственной пошлины установлены статьями 333.19, 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации;

4. доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя заявителя;

5. документы, подтверждающие обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют.

Подача заявления об оспаривании нормативного правового акта в суд не приостанавливает действие оспариваемого нормативного правового акта. Заявление об оспаривании нормативного правового акта рассматривается судом в течение месяца, а Верховным Судом Российской Федерации – в течение трех месяцев со дня его подачи с участием лиц, обратившихся в суд с заявлением, представителя органа местного самоуправления или должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, и прокурора. Лица, обратившиеся в суд с заявлениями об оспаривании нормативных правовых актов, орган местного самоуправления или должностное лицо, принявшие оспариваемые нормативные правовые акты, извещаются о времени и месте судебного заседания. В зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть заявление в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания. Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Кассационная жалоба или кассационное представление на решение суда могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу по истечении срока на кассационное обжалование, если они не были обжалованы, и в случае подачи кассационной жалобы решение суда, если оно не отменено, вступает в законную силу после рассмотрения дела судом кассационной инстанции и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его части, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа местного самоуправления или должностного лица. Решение суда о признании нормативного правового акта недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.

  • Главная
  • Портрет района
    • В День большой и малой Родины
    • Общие сведения
    • Символика
    • Городские и сельские поселения
    • Население
    • Почетные граждане
    • Побратимы Лихославльского района
  • Органы власти
    • Органы власти Лихославльского района
    • Глава Лихославльского района
    • Собрание депутатов Лихославльского района
    • Администрация Лихославльского района
    • Контрольно-счетная палата Лихославльского района
    • Антинаркотическая комиссия
    • Антикоррупционная деятельность
    • Муниципальный заказ
    • Муниципальная служба
    • Муниципальный контроль
    • Персональные данные
    • Оценка эффективности органов МСУ
    • Сведения о проверках
    • Охрана труда
  • Экономика
    • Малый бизнес
    • Малый бизнес
    • Социально-экономическое развитие
    • Инвестиции
    • Мониторинг цен на продукты питания
    • Информационный обзор
  • Финансы
    • Бюджет для граждан
    • Бюджет и бюджетный процесс
    • Бюджетная реформа
    • Отчетность об исполнении бюджета
    • Долговая политика
    • Межбюджетные отношения
    • Налоги и сборы
    • Сведения о численности и денежном содержании ОМС
    • Контрольные мероприятия
  • Имущество
    • Комитет по управлению имуществом
    • Аукционы и конкурсы
    • Земельные отношения
    • Концессионные соглашения
    • Инвестиционный паспорт
  • Среда и обустройство
    • Программа поддержки местных инициатив
    • Градостроительное зонирование
    • Градостроительство и архитектура
    • Жилищно-коммунальное хозяйство
    • Планировка и межевание территории
    • Образование
    • Спорт и молодежная политика
    • Культура
    • Туризм и отдых
    • Записи актов гражданского состояния Лихославльского района (ЗАГС)
    • Экология и природа
    • СМИ
    • Архив Лихославльского района
    • Подведомственные организации
    • Плановые отключения электроэнергии
    • Веб-камеры
  • Документы
    • Документы
    • Устав MO «Лихославльский район»
    • Бюджет и бюджетный процесс
    • Нормативные правовые акты Собрания депутатов
    • Нормативные правовые акты Главы района
    • Нормативные правовые акты Администрации района
    • Муниципальные программы
    • Проекты нормативных правовых актов
    • Оценка регулирующего воздействия проектов НПА
  • Гражданам
    • Выборы-2018
    • Государственные и муниципальные услуги
    • Новости
    • Мультимедиа
    • Открытые данные
    • Публичные слушания
    • Общественные обсуждения
    • Общественное обсуждение проектов документов стратегического планирования
    • Защита населения
    • Правовое просвещение
    • День Победы
    • Обращения граждан
    • О сайте

2018 © Официальный сайт муниципального образования «Лихославльский район»

Все права охраняются законодательством Российской Федерации.

При использовании материалов сайта lihoslavl69.ru активная гиперссылка на него обязательна.

171210, Россия, Тверская область, Лихославльский район, г. Лихославль,
ул. Первомайская, д. 6

Телефон: 8 (48261) 3-59-41
Телефон/факс: 8 (48261) 3-56-72
E-mail: lihoslavlsky_reg@web.region.tver.ru

О сайте
Поиск по сайту

Создание, информационная и
техническая поддержка сайта
- ТверьWeb